Рабочая программа Оружающий социальный мир 1-3 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ГБОУ СОШ №322

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Председатель МО
Заместитель
педагогов
директора по УВР
коррекционных классов

УТВЕРЖДЕНО
Директор

________________________ ________________________ ________________________
Цыбенова И.Б.
приказ № 1
от «30» августа 2024 г.

Лебедева Е.Н.
Куракина А.А.
приказ 193 о/д
протокол № 1
от «30» августа 2024 г.
от «30» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Окружающий социальный мир»
для обучающихся 1-3 классов

Санкт-Петербург

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОГО
«ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР»

ПРЕДМЕТА

В силу различных особенностей физического, интеллектуального,
эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании
социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета
«Окружающий социальный
мир» позволяет планомерно формировать
осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на
доступном уровне в жизнь общества.
В процессе обучения у обучающегося формируются представления о
родном городе, в котором он проживает, о России, ее культуре, истории,
современной жизни. Знакомясь с рукотворными объектами и социальными
явлениями окружающей действительности, ребенок учится выделять их
характерные признаки, объединять в группы по этим признакам,
устанавливать связи между ними. Получая представления о социальной
жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и
поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и
общепринятыми нормами поведения. Ребенок учится ориентироваться в
различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в
частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в
образовательной организации.
Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам.
Для формирования умения соблюдать нормы поведения в обществе
необходима совместная целенаправленная последовательная работа
специалистов и родителей (законных представителей). Важно сформировать
у обучающегося типовые модели поведения в различных ситуациях: поездки
в общественном транспорте, покупки в магазине, поведение в опасной
ситуации. Содержание материала по программе "Окружающий социальный
мир" является основой формирования представлений, умений и навыков по
предметам "Изобразительная деятельность", "Домоводство", "Труд
(технология)". Так знания, полученные ребенком в ходе работы по разделу
"Посуда", расширяются и дополняются на занятиях по домоводству, где
ребенок учится готовить, сервировать стол.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ
СОЦИАЛЬНЫЙ МИР»
Цель обучения – формирование представлений о человеке, его
социальном окружении, ориентации в социальной среде и общепринятых
правилах поведения.

Основные задачи:
 знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его
деятельность, общепринятые нормы поведения);
 формирование представлений о предметном мире, созданном
человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих
предметов, действия с ними).
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ
МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Окружающий
социальный мир» в 1 дополнительном и 1 классах отводится 66 часов (2 ч в
неделю, 33 учебные недели), во 2 классе отводится 68 часов (2 ч в неделю, 34
учебные недели), в 3 классе отводится 34 часа (1 ч в неделю, 34 учебные
недели).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС
Школа
Узнавание (различение) помещений образовательной организации.
Знание назначения помещений образовательной организации. Нахождение
помещений образовательной организации. Знание (соблюдение) правил
поведения на территории образовательной организации. Узнавание
(различение) зон класса. Знание назначения зон класса. Знание (соблюдение)
распорядка
школьного
дня.
Узнавание
(различение)
школьных
принадлежностей: школьная доска, парта, тетрадь, карандаш, Знание
назначения школьных принадлежностей. Представление о себе как члене
коллектива класса.
Предметы быта
Узнавание (различение) предметов мебели (стол, стул, шкаф). Знание
назначения предметов мебели. Узнавание (различение) предметов посуды
(тарелка, кружка, ложка). Знание назначения предметов посуды. Узнавание
(различение) электробытовых приборов (утюг, электрический чайник,
пылесос). Знание назначения электроприборов. Знание правил техники
безопасности при пользовании электробытовым прибором
Квартира, дом, двор
Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь,
потолок, пол). Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный
(многоэтажный), каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом.
Транспорт
Узнавание (различение) наземного транспорта. Автобус.
Труд людей.
Знание профессий: повар, водитель, врач, продавец.
1 КЛАСС
Школа
Узнавание (различение) помещений образовательной организации.
Знание назначения помещений образовательной организации. Нахождение
помещений образовательной организации. Узнавание (различение) участков
школьной территории. Знание назначения участков школьной территории.
Знание (соблюдение) правил поведения на территории образовательной
организации. Узнавание (различение) зон класса. Знание назначения зон
класса. Знание (соблюдение) распорядка школьного дня. Узнавание
(различение) школьных принадлежностей: школьная доска, парта, школьный
рюкзак, тетрадь, карандаш. Знание назначения школьных принадлежностей.
Представление о себе как члене коллектива класса. Узнавание (различение)
мальчика и девочки по внешнему виду. Знание положительных качеств
человека. Знание способов проявления дружеских отношений (чувств).
Умение выражать свой интерес к другому человеку.

Предметы быта
Узнавание (различение) предметов мебели (стол, стул, диван, шкаф).
Знание назначения предметов мебели. Узнавание (различение) предметов
посуды (тарелка, кружка, ложка). Знание назначения предметов посуды.
Узнавание (различение) электробытовых приборов (электрический чайник,
пылесос, утюг, телевизор). Знание назначения электроприборов. Знание
правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором
Квартира, дом, двор
Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь,
потолок, пол). Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный
(многоэтажный), каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом.
Узнавание (различение) мест общего пользования в доме (чердак, подвал,
подъезд, лестничная площадка, лифт).
Предметы и материалы, изготовленные человеком
Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает).
Транспорт
Узнавание
(различение)
наземного
транспорта
(рельсовый,
безрельсовый). Части наземного транспорта. Знание профессий людей,
работающих на специальном транспорте.
Труд людей.
Знание профессий: повар, водитель, врач, продавец.
2 КЛАСС
Труд людей.
Знание профессий людей, работающих в школе. Знание (соблюдение)
правил поведения на территории школы. Профессии работников школы
(называние по имени и отчеству). Распознавание атрибутов данных
профессий.
Выделение и называние своего социального статуса – школьник.
Различение хорошего и плохого поведения на территории школы.
Узнавание
(различение)
наземного
транспорта
(рельсовый,
безрельсовый). Знание назначения наземного транспорта. Узнавание
(различение) составных частей наземного транспортного средства.
Узнавание (различение) общественного (пассажирского) транспорта.
Знание места посадки и высадки из автобуса.
Узнавание (различение) специального транспорта (пожарная машина,
скорая помощь), соотнесение с цветом. Знание (называние), различение
профессий людей, работающих на транспорте. Соотнесение деятельности с
профессией. Распознавание атрибутов данных профессий (одежды,
инвентаря).
Выполнение доступных трудовых действий на пришкольном участке.
Учреждения культурно-бытового назначения
Узнавание (различение), называние учреждений: школа, больница
(поликлиника), театр, цирк. Соотнесение учреждения с характерной

деятельностью. Узнавание (различение) помещений школы, больницы,
театра. Знание назначения помещений. Представление о профессии людей,
работающих в учреждениях культурно-бытового назначения (артист, кассир,
гардеробщик, костюмер, музыканты). Представление о досуговой
деятельности.
Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах
(«можно» - «нельзя»).
Азбука дорожного движения
Узнавание (различение) частей территории улицы (проезжая часть,
тротуар).
Узнавание (различение) технических средств организации дорожного
движения (дорожный знак («Пешеходный переход» «Движение пешеходов
запрещено»), разметка («зебра»), светофор). Правила перехода улицы
(атрибутика, символы и знаки: светофор, пешеходный переход, знак – стоп).
Праздники
Знакомство с традициями, с символикой и атрибутами праздников
(Новый Год, День Победы, 8 марта).).
Знакомство со школьными традициями (линейка, первый звонок,
перемена, классный час).
Знакомство с традицией празднования Дня рождения.
Совместные дела
Представление о себе как члене коллектива класса. Соотнесение себя с
возрастной группой (дети, ученики).
Полоролевая идентификация: мальчики и девочки.
Выполнение посильных поручений по помощи (одеться, помыть руки,
убрать рабочее место) одноклассникам.
Способы проявления дружеских отношений (чувств).
Умение выражать свой интерес к другому человеку.
Элементарные способы общения, умения обращаться с просьбой,
обмениваться игрушкой с другим ребенком.
Включение в совместную с другими детьми деятельность.
3 КЛАСС
Труд людей.
Различение учителей школы по имени и отчеству, роду деятельности.
Распознавание атрибутов учителя в соответствии с учебным предметом.
Знание профессий людей, работающих в школе (учитель, дворник,
уборщица, повар). Распознавание атрибутов данных профессий (одежды,
инвентаря): (журнал, доска, мел – учитель/ мяч, свисток – учитель
физкультуры и т.п.; метла, жилетка – дворник; ведро, швабра – уборщица;
колпак, белый короткий халат, кастрюля – повар). Понимание (употребление)
слов, обозначающих действия предмета (учит, моет, подметает, варит).
Выделение и называние своего социального статуса - школьник.

Элементарное понимание прав и обязанностей в связи с этим. Знание
(соблюдение) правил поведения в школе и на школьном дворе.
Узнавание (различение) наземного транспорта (рельсовый – трамвай,
поезд, безрельсовый – маршрутка, троллейбус).
Понимание (употребление) обобщающего понятия «транспорт». Знание
назначения наземного транспорта.
Узнавание (различение) составных частей наземного транспортного
средства. Знание (называние), различение профессий людей, работающих на
транспорте (водитель (машинист) – кондуктор (проводник)).
Узнавание (различение) общественного (пассажирского) транспорта.
Знание места посадки и высадки из автобуса и трамвая – остановка; поездавокзал.
Узнавание (различение) специального транспорта (пожарная машина,
скорая помощь, полицейская машина), соотнесение с цветом. Различение
людей, работающих на специальном транспорте по специальной одежде (по
возможности называние). Соотнесение деятельности с профессией.
Выполнение доступных трудовых действий на пришкольном участке:
Узнавание (различение), называние основных трудовых действий в
природе (поливать, копать, подметать (сгребать); орудий для их совершения
(лопата, грабли, лейка, метла).
Учреждения культурно-бытового назначения
Узнавание (различение), называние знакомых учреждений: школа,
больница (поликлиника), театр и вновь изученных: музей, аптека,
парикмахерская. Понимание (употребление) обобщающего понятия
«профессия». Распознавание атрибутов изученных профессий (одежды,
инвентаря): белый халат, фонендоскоп- врач; фартук, расческа и ножницы парикмахер). Понимание (употребление) слов, обозначающих действия
предмета (дворник: чистит снег, подметает двор, поливает растения;
водитель: водит трамвай, крутит руль, объявляет остановки; парикмахер:
причесывает, делает стрижку, укладывает волосы; художник: подбирает
краски, рисует картины, организует выставляет свои картины в музеях.
Соотнесение учреждения с характерной деятельностью людей,
работающих там (артист, кассир, гардеробщик, художник, фармацевт).
Различение помещений школы, больницы (регистратура, кабинет), театра
(касса, сцена, зрительный зал), парикмахерской (стойка администратора, зал).
Знание назначения помещений, предметов мебели в этих помещениях.
Представление о досуговой деятельности.
Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах в музее,
театре («можно» - «нельзя»).
Азбука дорожного движения
Узнавание (различение) частей территории улицы (проезжая часть,
тротуар, перекресток).
Узнавание (различение) технических средств организации дорожного
движения (дорожный знак («Пешеходный переход» «Движение пешеходов
запрещено»), разметка («зебра»), светофор). Правила перехода улицы.

Различение дорожных знаков: светофор, пешеходный переход, дорожные
работы, знак - опасность).
Праздники
Обобщение знаний о традициях, символики и атрибутов праздников
(Новый Год - елка, День Победы Георгиевская лента, 8 марта цветы
(тюльпаны)).
Соблюдение школьных традиций (линейка, последний звонок,
перемена, классный час). Участие в школьных праздничных мероприятиях.
Знакомство с традицией празднования Дня рождения.
Формирование умения приглашать гостей на день рождения.
Совместные дела
Представление о себе как члене коллектива класса. Соотнесение себя с
возрастной группой (дети, ученики).
Полоролевая идентификация: мальчики и девочки.
Выполнение посильных поручений по помощи (одеться, помыть руки,
убрать рабочее место) одноклассникам.
Способы проявления дружеских отношений (чувств).
Умение выражать свой интерес к другому человеку.
Элементарные способы общения, умения обращаться с просьбой,
обмениваться игрушкой с другим ребенком.
Обучение играм по правилам.
Включение в совместную с другими детьми деятельность, принимать
роль, действовать по правилам.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета «Окружающий социальный мир» направлено на
достижение обучающимися личностных и предметных результатов и
овладение базовыми учебными действиями.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения учебного предмета «Окружающий
социальный мир» заключаются в следующем:
 проявление интереса к социальным явлениям, к труду взрослых;
 проявление интереса к совместным играм и делам со сверстником.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС
Предметные результаты изучения учебного предмета «Окружающий
социальный мир» выражаются в следующем:
 представления о мире, созданном руками человека:
- интерес к объектам, созданным человеком;
- представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом
объектах (мебель, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о
транспорте и т.д.;
- умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в
доме, на улице, в транспорте, в общественных местах;
 представления об окружающих людях: овладение первоначальными
представлениями о социальной жизни, о профессиональных и
социальных ролях людей:
- представления о деятельности и профессиях людей, окружающих
ребенка (учитель, водитель и т.д.);
- представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход,
покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в
различных ситуациях;
- опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
- умение соблюдать правила поведения на уроках, взаимодействовать
со взрослыми и сверстниками;
 развитие межличностных и групповых отношений:
- представления о дружбе, товарищах, сверстника;
- умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой,
других видах доступной деятельности;

- умение организовывать свободное время с учетом своих и
совместных интересов;
 накопление положительного опыта сотрудничества и участия в
общественной жизни:
- использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о
внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.
1 КЛАСС
Предметные результаты изучения учебного предмета «Окружающий
социальный мир» выражаются в следующем:
 представления о мире, созданном руками человека:
- интерес к объектам, созданным человеком;
- представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом
объектах (мебель, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о
транспорте и т.д.;
- умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в
доме, на улице, в транспорте, в общественных местах;
 представления об окружающих людях: овладение первоначальными
представлениями о социальной жизни, о профессиональных и
социальных ролях людей:
- представления о деятельности и профессиях людей, окружающих
ребенка (учитель, водитель и т.д.);
- представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход,
покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в
различных ситуациях;
- опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
- умение соблюдать правила поведения на уроках, взаимодействовать
со взрослыми и сверстниками;
 развитие межличностных и групповых отношений:
- представления о дружбе, товарищах, сверстника;
- умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой,
других видах доступной деятельности;
- умение организовывать свободное время с учетом своих и
совместных интересов;
 накопление положительного опыта сотрудничества и участия в
общественной жизни:
 использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о
внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.

2 КЛАСС
Предметные результаты изучения учебного предмета «Окружающий
социальный мир» выражаются в следующем:
 называние знакомых профессий (воспитатель, учитель, дворник,
водитель) по сюжетной картинке;
 узнавание
культурно-бытовых учреждений: «Детский сад»,
«Школа», «Кинотеатр», «Детский театр», «Больница» по сюжетной
картинке;
 определение социальных ролей людей (дети и воспитатели; учитель,
ученики; водитель, пассажиры, пешеходы; актеры, зрители; врачи,
больные);
 показ или называние некоторых знаков дорожного движения для
пешеходов и транспорта;
 называние знакомых праздников и умение рассказать о своем
участии;
 использование доступных средств общения с одноклассниками в
процессе настольно-печатной, дидактической или подвижной игры,
выполнение поручения взрослых совместно с одноклассниками.
3 КЛАСС
Предметные результаты изучения учебного предмета «Окружающий
социальный мир» выражаются в следующем:
 имеют элементарные представления о знакомых профессиях
(воспитатель, учитель, врач, водитель), узнают, показывают,
выделяют по сюжетной картинке (4-5 из 6);
 имеют элементарные представления о знакомых культурно-бытовых
учреждениях: «Детский сад», «Школа», «Кинотеатр», «Детский
театр», «Больница» и расположенных в них объектах (мебель,
оборудование, одежда, посуда, игровая площадка и другое), узнают
на сюжетной картинке;
 называют и выделяют признаки социальных ролей людей (дети и
воспитатели; учитель, ученики; водитель, пассажиры, пешеходы;
актеры, зрители; врачи, больные);
 называют и выделяют некоторые знаки дорожного движения для
пешеходов и транспорта;
 называют и выделяют признаки знакомых праздников, имеют
представления об элементарных традициях, умеют выбрать роль
(чтеца, певца, танцора) для своего участия (Новый год, 8 марта,
Праздник победы 9 мая);




играют в настольно-печатные, дидактические или подвижные игры,
проявляют активность при выполнении поручения взрослых
совместно с одноклассниками.

БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Базовые учебные действия, формируемые при изучении учебного
предмета «Окружающий социальный мир»:
 проявляют адекватное поведение в социальной ситуации ближнего
окружения (умения приветствия, знакомства, предложение о помощи
и др.),
 умение
поддерживать положительные взаимоотношения со
сверстниками (с знакомыми взрослыми), проявлять сочувствие,
взаимопомощь,
 умение проявлять самостоятельность и взаимодействовать в группе в
процессе разных видов детской деятельности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов программы

Раздел 1. Здравствуй, школа!
Я -ученик. Правила поведения на уроке, в школе
1.1
Школьные принадлежности (ознакомление,
1.2
назначение).
Итого по разделу
Раздел 2. Этот рукотворный мир
Предметы вокруг нас (созданы человеком).
2.1
Игрушки (мяч, кукла, машинка, кубики). Свойства
2.2
игрушек (мягкие- твердые; музыкальные)
Одежда.
Мебель ( назначение, виды)
Итого по разделу
Раздел 3. Я и моя семья
Члены семьи
3.1
Сюжетно-ролевая игра "Дочки-матери"
Итого по разделу
Раздел 4. Дом, в котором я живу
Мой дом (квартира). Назначение комнат.
4.1
Мебель (диван, стул, стол)
4.2
Посуда (Тарелка, чашка, ложка).
4.3
Помощники в доме (бытовые приборы: утюг,
4.4
пылесос, чайник)
Игровые действия: стирка, чаепитие
4.5
Итого по разделу
Раздел 5. Улица
Двор. Игровая и спортивная площадки
5.1
Уличное движение. Светофор.
5.2
Итого по разделу
Раздел 6. Транспорт
6.1
Виды и значение транспорта. Автобус
Итого по разделу
Раздел 7. Мир людей
Профессии. Водитель (шофер). Игровые действия.
7.1
Профессии. Врач. Игровые действия
7.2
Профессии. Продавец. Игровые действия
7.3
Профессии. Повар. Игровые упражнения.
7.4
Поступки людей. Что такое "хорошо" и что такое
7.5
"плохо"?
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Количество часов

4
4
8
2
4
2
2
10
2
2
4
4
2
4
2
4
16
2
2
4
4
4
4
4
4
4
4
20
66

1 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов программы

Раздел 1. Школа
1.1
Школа. Мой класс.
1.2
Я - ученик. Моя парта.
1.3
Девочки и мальчики.
1.4
Школьные принадлежности. Тетрадь, карандаш,
портфель
Итого по разделу
Раздел 2. Этот рукотворный мир
Материалы созданные человеком. Бумага. Свойства
2.1
бумаги.
Игрушки (мяч, кукла, машинка, кубики)
2.2
Итого по разделу
Раздел 3. Дом, в котором я живу
Мой дом (квартира). Части дома.
3.1
Комната. Назначение комнат.
3.2
Итого по разделу
Раздел 4. Предметы быта
Помощники в доме (бытовые приборы: телевизор,
4.1
пылесос, чайник)
Мебель (стол, стул, кровать)
4.2
Посуда (тарелка, ложка, стакан (кружка)
4.3
Итого по разделу
Раздел 5. Транспорт
Части наземного транспорта.
5.1
Автобус. Назначение.
5.2
Я – пассажир, я- водитель (игровые действия)
5.3
Итого по разделу
Раздел 6. Город
Магазин.
61
Продавец-покупатель (игровые действия)
6.2
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Количество часов

2
2
4
4
12
4
8
12
4
4
8
4
6
6
16
2
4
4
10
4
4
8
66

2 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов программы

Раздел 1. Представления о труде людей
Школа
1.1
Транспорт
1.2
Все профессии важны
1.3

Количество часов

4
12
6

Итого по разделу
22
Раздел 2. Представления об учреждениях культурно-бытового назначения
Учреждения бытового назначения
4
2.1
Учреждения культуры
6
2.2
Итого по разделу
10
Раздел 3. Представления о правилах дорожного движения
Улица
8
3.1
Итого по разделу
8
Раздел 4. Представления о праздниках
6
4.1
Праздничные традиции
4
4.2
Мой день.
Итого по разделу
10
Раздел 5. Умение действовать совместно со сверстником
8
5.1
Вместе весело шагать!
10
5.2
Развлечения
Итого по разделу
18
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68

3 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов программы

Количество часов

Раздел 1. Представления о труде людей
Школа
2
1.1
Транспорт
6
1.2
Все профессии важны
3
1.3
Труд в природе
2
1.4
Итого по разделу
13
Раздел 2. Представления об учреждениях культурно-бытового назначения
Учреждения бытового назначения
2
2.1
Учреждения культуры
3
2.2
Итого по разделу
5
Раздел 3. Представления о правилах дорожного движения
Улица
5
3.1
Итого по разделу
5
Раздел 4. Представления о праздниках
3
4.1
Праздничные традиции
1
4.2
Мой день.
Итого по разделу
4
Раздел 5. Умение действовать совместно со сверстником
3
5.1
Вместе весело шагать!
4
5.2
Развлечения
Итого по разделу
7
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений

VIII вида. 1-4 классы / под ред. В.В. Воронковой.


Мир природы и человека. Методические рекомендации. 1–4 классы: учеб.

пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные
общеобразоват. программы / Н. Б. Матвеева, И. А. Ярочкина, М. А. Попова.


Мир природы и человека. 1 класс. В 2 ч. Ч. 1 / Н. Б. Матвеева, И. А.

Ярочкина, М. А. Попова.


Мир природы и человека. 1 класс. В 2 ч. Ч. 2 / Н. Б. Матвеева, И. А.

Ярочкина, М. А. Попова.


Мир природы и человека. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1 / Н. Б. Матвеева, И. А.

Ярочкина, М. А. Попова.


Мир природы и человека. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2 / Н. Б. Матвеева, И. А.

Ярочкина, М. А. Попова.


Мир природы и человека. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1 / Н. Б. Матвеева, И. А.

Ярочкина, М. А. Попова.


Мир природы и человека. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2 / Н. Б. Матвеева, И. А.

Ярочкина, М. А. Попова.


Комплект

предметам

примерных
и

рабочих

коррекционным

общеобразовательной

программ

курсам

программе

по

по

отдельным

учебным

адаптированной

основной

начального

общего

образования

обучающихся с задержкой психического развития (1 доп. и 1 класс)
(Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию, протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20) //
Министерство просвещения Российской Федерации. Реестр примерных
программ.


Комплект

предметам

примерных
и

рабочих

коррекционным

общеобразовательной

программ

курсам

программе

по

по

отдельным

учебным

адаптированной

основной

начального

общего

образования

обучающихся с задержкой психического развития (2 класс) (Одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20) // Министерство
просвещения Российской Федерации. Реестр примерных программ.


Комплект

предметам

примерных
и

рабочих

коррекционным

общеобразовательной

программ

курсам

программе

по

по

отдельным

учебным

адаптированной

основной

начального

общего

образования

обучающихся с задержкой психического развития (3 класс) (Одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20) // Министерство


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».