МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ГБОУ СОШ №322
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
Председатель МО
Заместитель директора
педагогов
УВР
коррекционных классов
Цыбенова И.Б.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
приказ № 1
Куракина А.А.
Лебедева Е.Н.
протокол № 1
приказ 193 о-д
от «30» августа 2024 г.
от «30» августа 2024 г.
от «30» августа 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Адаптивная физическая культура» для детей с ТМНР
для обучающихся 1-3 класса
Санкт-Петербург 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
«АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» является основной
частью предметной области «Физическая культура» и направлен на расширение
восприятий собственного тела, осознания своих физических возможностей и
ограничений; соотнесение самочувствия с настроением, двигательной
активностью, самостоятельностью и независимостью; освоение доступных
видов физкультурной деятельности.
Обоснованием цели и содержания учебного предмета служат современные
представления об адаптивной физической культуре (АФК), охватывающей
область совершенствования психофизического здоровья и расширения
адаптационного потенциала в разных ситуациях.
Учебный предмет, охватывающий область адаптивных возможностей, является
содержательной частью системы культурного оздоровления и физического
воспитания, коррекционной помощи обучающемуся в целях социализации.
ЦЕЛИ ПРЕДМЕТА «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
обеспечение комплексного подхода к развитию у детей моторных, умственных,
социально-бытовых навыков и содействие их социальной адаптации и
интеграции средствами адаптивной физической культуры; повышение
двигательной активности и мобильности учащихся средствами адаптивного
физического воспитания.
- Развитие восприятия собственного тела, осознание своих физических
возможностей и ограничений.
- Освоение доступных способов передвижения (в том числе с использованием
технических средств).
- Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью,
самостоятельностью и независимостью.
- Формирование двигательных навыков, координации движений, физических
качеств.
- Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности.
Под главной целью занятий адаптивной физической культурой определяется
повышение двигательной активности детей и обучение использованию
полученных навыков в повседневной жизни.
Задачи предмета «Адаптивная физическая культура»
в качестве задач реализации содержания учебного предмета «Адаптивная
физическая культура» в течение всего срока освоения адаптированной
основной образовательной программы определяет следующие:
-компенсация утраченных или нарушенных двигательных функций;
-согласованности движений отдельных звеньев тела (рук, ног, туловища,
головы);
-согласованности выполнения симметричных и асимметричныхдвижений;
-согласованности движений и дыхания;
-коррекция основных движений в ходьбе, беге, метании,прыжках, лазании,
упражнениях с предметами и др.;
-формирование и совершенствование основных и прикладныхдвигательных
навыков;
-укрепление и сохранение здоровья обучающихся, профилактика болезней и
возникновения вторичных заболеваний;
-целенаправленное «подтягивание» отстающих в развитии физических
способностей;
-развитие мышечной силы, элементарных форм скоростныхспособностей,
ловкости, выносливости, подвижности в суставах.
-формирование и коррекция осанки;
-профилактика и коррекция плоскостопия;
-коррекция массы тела;
-укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
-развитие зрительно-предметного, зрительно-пространственного и
слухового восприятия;
-развитие зрительной и слуховой памяти;
-развитие зрительного и слухового внимания;
-коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.
Образовательные задачи:
формирование жизненно необходимых умений и навыков, обучение технике
правильного выполнения физических упражнений;
формирование двигательных навыков прикладного характера;
формирование пространственной ориентации;
обучение двигательным действиям с помощью знаковой системы (жестовой,
символической, тактильно двигательной).
Развивающие задачи:
развитие физических качеств (быстроты, силы, ловкости, гибкости,
выносливости), а также точности движений, координационных способностей,
двигательной реакции, общей и мелкой моторики;
развитие навыков ориентировки в схеме собственного тела (освоение
направлений пространства относительно положения собственного тела: вверху,
внизу, сзади, над, под, справа, слева, перед, около, вокруг и т. д.);
развитие пространственно-временной дифференцировки;
развитие способности к самостоятельному передвижению, ориентировки в
пространстве;
развитие чувства темпа, ритма, движений;
развитие зрительного восприятия и зрительно-моторной координации;
развитие речи через движение;
обогащение словарного запаса в процессе занятий физическими упражнениями.
Оздоровительные задачи
укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма;
профилактика возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья
школьников;
исключение стрессовых ситуаций в процессе занятий физическими
упражнениями;
обеспечение достаточной для ребенка двигательной активности в условиях
специального (коррекционного) учреждения.
Коррекционные задачи:
коррекция психических нарушений;
коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата;
коррекция согласованности движений;
коррекция пространственной ориентировки в ходе занятий физическими
упражнениями;
коррекция общей и мелкой моторики;
коррекция зрительно-моторной координации;
коррекция поведения, эмоционально-волевой сферы средствами физических
упражнений;
коррекция зрительного, слухового, тактильного восприятия учебного материала
в процессе занятий адаптивной физической культурой.
Воспитательные задачи:
воспитание устойчивого интереса, мотивации к занятиям физическими
упражнениями;
воспитание в детях чувства уверенности в себе, своих силах и возможностях;
преодоление страха пространства и высоты, скованности движений;
формирование у учащихся осознанного отношения к своему здоровью и
мотивации к повышению двигательной активности.
МЕСТО ПРЕДМЕТА «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с недельным учебным планом на предмет «Адаптивная
физическая культура» в 1 классе отводится 3 часа в неделю, 99 часов в год.
В соответствии с недельным учебным планом на предмет «Адаптивная
физическая культура» во 2 и 3 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в
год.
СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
«АДАПТИВНАЯ
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Программа по Адаптивной физической культуре построена на важнейшем
дидактическом принципе доступности. Занятия носят индивидуальногрупповой характер. При планировании и проведении занятий учитываются
особенности организма детей, их пониженные функциональные возможности,
замедленность адаптации к физическим нагрузкам.
Занятия Адаптивной физической культуры подчинены единой цели – вызвать
усиленное действие физиологических функций организма учащегося,
содействовать развитию физических качеств и двигательной культуры.
Основное содержание разделов программы построено с учетом
закономерностей формирования двигательных умений у детей с тяжелыми
множественными нарушениями развития, и разделено на этапы:
первый этап – ознакомление с двигательным действием. На этом этапе
используются словесные методы (рассказ, описание, объяснение, разбор) и
наглядные методы (непосредственный, опосредованный, замедленный показ);
второй этап – начальное разучивание используется метод упражнения,
контактный метод обучения в сочетании с словесным методом, метод
физического сопровождения и т.д.;
третий этап – углубленное разучивание применяются словесные, наглядные
методы и их сочетание, вспомогательные методы (направляющая помощь
педагога по ходу выполнения движения, фиксация положения тела,
принудительное ограничение движения) и т.п.;
четвертый этап – повторение используются словесный метод (задание,
указание и др.), целостный метод с отработкой отдельных частей по ходу
выполнения упражнения, игровой.
пятый этап – закрепление используются игровой метод, целостный и т.д.
1 КЛАСС
Содержание предмета «Адаптивная физическая культура» 1 класса
отражено в трех разделах: «Физическая подготовка», «Корригирующие игры
и упражнения», «Сюжетные и подвижные игры».
№
п/п
1
2
3
Наименование разделов
программы
Физическая подготовка
Корригирующие игры и упражнения
Сюжетные и подвижные игры
Количество часов
60
17
22
Освоение раздела «Физическая подготовка» проходит в первой и четвертой
четвертях, это такие основные движения как: построения и перестроения,
общеразвивающие и корригирующие упражнения, ходьба и бег, ползание,
подлезание, передача предметов, прокатывание мяча. Кроме того, занятия по
этому разделу могут проводиться не только в спортивном зале, но, и на
открытой спортивной площадке, это обеспечивает решение задач по
расширению образовательного пространства за пределами образовательного
учреждения.
Содержание раздела «Коррекционные игры и упражнения» и
«Сюжетные и подвижные игры» предусмотрено во второй и третьей четверти,
и построено с учетом скорости освоения учащимися правил игры (одна
подвижная игра осваивается два урока), а также сочетания подвижных и
коррекционных игр. В разделе используются следующие виды коррекционных
игр:
- формирование способности вести совместные действия с партнером;
- развитие тактильной чувствительности;
- активизация психических процессов: восприятия, внимания, памяти;
- развитие речевой деятельности, способности к звукоподражанию.
Освоение одного комплекса общеразвивающих и корригирующих упражнений
происходит в течение двух уроков, при этом могут быть использованы разные
предметы в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей
обучающихся. Освоение правил одной коррекционной подвижной игры также
происходит в течение двух уроков.
Предусмотрены следующие виды работы на уроке:
словесные: объяснения, словесные инструкции, распоряжения, команды;
физические упражнения: с помощью, с частичной помощью, по образцу, по
словесной инструкции.
2 КЛАСС
Содержание учебного предмета «Адаптивная физическая культура» 2
класса состоит из разделов:
1. «Я и мое тело».
2. «Я и мои движения».
3. «Я и мое самочувствие».
4. Адаптивные ситуации.
Направлений:
1. Захват предметов – метание.
2. Построение и ходьба.
3. Бег и прыжки.
4. Ползание, лазание и перелезание.
5. Общеразвивающие упражнения (с предметами, без предметов, правильная
осанка, равновесие).
6. Подвижные игры.
РАЗДЕЛЫ
«Я и мое тело»
«Я и мои
движения»
«Я и мое
самочувствие»
Адаптивные
ситуации
Задачи:
- практически
совершенствовать
представления о
возможностях
собственного
тела:
в процессе
решения
двигательных
задач: в играх с
мячом
(удерживать и
бросать мяч в
цель; ловить мячи
разного размера,
передавать или
бросать в руки
партнеру) в
положениях стоя
или сидя (на
скамейках, на
полу, в ряд, в
круге, друг
против друга);
в процессе
ползания, лазания
- совершенствовать
навык ходьбы по
звуковому сигналу,
по инструкции, или
по подражанию,
или по показу, или
совместными
движениями в
разных ситуациях:
от объекта к
объекту, вдоль
объекта, по кругу,
друг за другом, в
парах, на носках, на
пятках (с
изменением
положения рук); с
удержанием
равновесия (ходьба
по скамейке, вдоль
каната с поднятыми
руками и т.д.);
совершенствовать
умение построения:
в ряд, в шеренгу,
- формировать
чувствительност
ьк
психофизически
м нагрузкам в
процессе
подвижных и
статических игр,
учить выражать
свое
самочувствие
доступным
обучающемуся
способом
(вербально, не
вербально,
альтеративно).
- включать
обучающихся и
вызывать
интерес к
коллективным
спортивным и
игровым
мероприятиям:
играм
общеразвиваю
щего характера
(с предметами,
без предметов),
подвижным
играм,
спартакиадам.
и перелезание
(по/через
дорожку, по/через
скамейку, между
скамейками или
дорожками и т.д.);
выполнять
движения и
действия по
инструкции, или
по показу, или по
подражанию, или
совместно со
взрослым.
вдоль каната, в
круг;
совершенствовать
навык бега: от
объекта к объекту,
друг за другом,
малой группой, с
остановками по
сигналу;
совершенствовать
прыжки: на двух
ногах, на одной
ноге, на месте, друг
за другом, через
препятствие (не
выше 10-15 см),
вдоль каната,
спрыгивание, на
батуте, взявшись за
руки в паре с
партнером.
Захват предметов – метание 16 часов
Правильный
Передача мяча в
захват различных руки учителя по его
по величине и
просьбе.
форме предметов
Построение и ходьба 22 часа
Построение в
шеренгу, в
колонну, в круг.
Бег и прыжки 16 часов
Перепрыгивание
через шнур.
Спрыгивание со
скамейки (10 см).
Прыжки на
корточках.
Переползание
Проявление
эмоциональной
реакции на
взаимодействие
с учителем, на
физическую
нагрузку.
Подвижные
игры,
спартакиады,
общеразвиваю
щие игры на
захват и
метание
предметов.
Ходьба
небольшими
группами.
ходьба с
остановкой по
сигналу учителя,
ходьба с
перешагиванием
через шнуры.
Оценивание
собственных
достижений.
Проявление
эмоциональной
реакции на
взаимодействие
с учителем,
двигательную
активность.
Подвижные
игры,
спартакиады,
общеразвиваю
щие игры на
построения и
перестроения,
ходьбу.
Бег небольшими
группами в прямом
направлении за
учителем.
Прыжки на двух
ногах на месте.
Прыжки в длину с
Оценивание
собственных
достижений.
Проявление
эмоциональной
реакции на
взаимодействие
Подвижные
игры,
спартакиады,
общеразвиваю
щие игры на
бег и прыжки.
через шнур.
места (10 см).
с учителем,
двигательную
активность.
Ползание, лазание и перелезание 16 часов
Одноименное и
Ползанье на
Проявление
разноименное
четвереньках на
эмоциональной
выполнение
ладонях и коленях. реакции на
упражнений на
Подлезание под
взаимодействие
ползание, лазанье шнур на ладонях и с учителем,
и перелезание.
коленях
двигательную
Подлезание под
активность.
шнур.
Ползанье на
четвереньках на
ладонях и
коленях.
Пролезание в
обруч.
Общеразвивающие упражнения
(с предметами, без предметов, правильная осанка, равновесие) 16 часов
Комплексы
Ходьба между
Оценивание
упражнений на
двумя линиями.
собственных
укрепление мышц Ходьба по доске,
достижений.
спины и
положенной на пол Проявление
формирование
эмоциональной
правильной
реакции на
осанки.
взаимодействие
с учителем,
двигательную
активность.
Подвижные игры 16 часов
Подвижные игры Подвижные игры
Проявление
с мячом,
на ходьбу, бег,
эмоциональной
подвижные игры
построение и
реакции на
на ползание,
перестроение,
взаимодействие
лазанье,
прыжки.
с учителем,
перелезание
двигательную
активность.
Подвижные
игры,
спартакиады,
общеразвиваю
щие игры с
использование
м упражнений
на ползание,
лазание и
перелезание.
Игры
общеразвиваю
щего
характера,
подвижные
игры,
спартакиады.
Подвижные
игры
общеразвиваю
щего
характера,
спартакиады.
Основное содержание этих разделов построено с учетом закономерностей
формирования двигательных умений у детей с тяжелыми множественными
нарушениями развития:
первый этап – ознакомление с двигательным действием. На этом этапе
используются словесные методы (рассказ, описание, объяснение, разбор) и
наглядные методы (непосредственный, опосредованный, замедленный показ).
второй этап – начальное разучивание используется метод упражнения,
контактный метод обучения в сочетании со словесным, метод физического
сопровождения и т.д.
третий этап – углубленное разучивание применяются словесные, наглядные
методы и их сочетание, вспомогательные методы (направляющая помощь
педагога по ходу выполнения движения, фиксация положения тела,
принудительное ограничение движения) и т.п.
четвертый этап – повторение используются словесный метод (задание,
указание и др.), целостный метод с отработкой отдельных частей по ходу
выполнения упражнения, игровой.
пятый этап – закрепление используются игровой метод, целостный и т.д.
Реализация программы осуществляется путем сочетания практических,
наглядных и словесных методов обучения, использования игровых приемов,
специальных средств адаптивной физкультуры.
Обучение может проходить в разных формах: на уроках, на индивидуальных
занятиях, на спортивных мероприятиях.
3 КЛАСС
Содержание учебного предмета 3 класса
Разделы:
1. «Я и мое тело».
2. «Я и мои движения».
3. «Я и мое самочувствие».
4. Адаптивные ситуации.
Направлений:
1.Основные движения (ходьба с различными движениями рук, ходьба по
гимнастической скамейке, захват предметов – метание, построение и ходьба,
бег и прыжки, ползание, лазание и перелезание).
2.Общеразвивающие упражнения (с предметами, без предметов, правильная
осанка, равновесие).
3.Подвижные игры в разных видах физкультурно-спортивной деятельности.
Структура каждого занятия состоит из 3 –х указанных выше разделов.
Реализация программы осуществляется путем сочетания практических,
наглядных и словесных методов обучения, использования игровых приемов,
специальных средств адаптивной физкультуры.
РАЗДЕЛЫ
«Я, мое тело и мои
движения»
«Я и мое
самочувствие»
Адаптивные
ситуации
Задачи:
Практически
совершенствовать
представления о
возможностях
собственного тела:
в процессе решения
двигательных задач, в
играх с мячом
(удерживать и бросать
Формировать
чувствительность к
психофизическим
нагрузкам в
процессе
подвижных и
статических игр,
учить выражать
свое самочувствие
Включать
обучающихся и
вызывать интерес к
коллективным
спортивным и
игровым
мероприятиям:
играм
общеразвивающего
мяч в цель; ловить мячи
разного размера,
передавать или бросать в
руки партнеру) в
положениях стоя или сидя
(на скамейках, на полу, в
ряд, в круге, друг против
друга);
В процессе ползания,
лазания и перелезание
(по/через дорожку,
по/через скамейку, между
скамейками или
дорожками и т.д.);
выполнять движения и
действия по инструкции,
или по показу, или по
подражанию, или
совместно с взрослым.
доступным
обучающемуся
способом
(вербально, не
вербально,
альтернативно).
характера (с
предметами, без
предметов),
подвижным играм,
спартакиадам.
Совершенствовать
навык
ходьбы
по
звуковому сигналу, по
инструкции,
подражанию, по показу,
или
совместными
движениями
в
разных ситуациях: от
объекта
к
объекту,
вдоль объекта, по кругу,
друг за другом, в парах,
на носках, на пятках (с
изменением положения
рук); с удержанием
равновесия (ходьба по
скамейке, вдоль каната
с поднятыми руками и
т.д.);
Совершенствовать
умение построения: в
ряд, в шеренгу, вдоль
каната, в круг;
Совершенствовать навык
бега: от объекта к
объекту, друг за другом,
малой
группой,
с
остановками по сигналу;
совершенствовать
прыжки: на двух ногах, на
Проявление
эмоциональной
реакции на
взаимодействие с
учителем, на
физическую
нагрузку.
Подвижные игры,
спартакиады,
общеразвивающие
игры и упражнения.
Оценивание
собственных
достижений.
Проявление
эмоциональной
реакции на
взаимодействие с
учителем,
двигательную
активность.
Подвижные игры,
спартакиады,
общеразвивающие
игры на построения
и перестроения,
ходьбу.
Основные
движения
Ходьба с
различным
и
положения
ми рук,
ходьба по
гимнастиче
ской
скамейке /
дощечке
Захват
предметов метание
Построение
и ходьба
одной ноге, на месте, друг
за другом, через
препятствие (не выше 15
см), вдоль каната,
спрыгивание, на батуте,
взявшись за руки в паре с
партнером.
Ходьба с различными
движениями рук: в
стороны, в бок, в низ,
вверх, на пояс, вперед,
руки на плечи.
Соскок и подъем на
гимнастическую
скамейку / дощечку.
Ходьба
по
гимнастической
скамейке / дощечке с
различными
движениями рук:
в
стороны, в бок, в низ,
вверх, на пояс, вперед,
руки на плечи.
Ходьба приставным
шагом левым и
правым боком вперед,
с различным
положением рук.
Названия метательных
снарядов
(маленький
мяч,
большой
мяч,
мягкий мяч, мешочки с
песком и др).
Метание малого мяча
двумя руками с места на
дальность из положения
стоя, от груди. Метание
малого
мяча
в
вертикальную
и
горизонтальную
цель
(3*3 м).
Бросок мяча двумя
руками от груди вверхвперед из положения
ноги
на
ширине
плеч,
стоя
грудью
в направлении метания.
Построение в шеренгу,
в колонну, в круг.
Проявление
эмоциональной
реакции
на
взаимодействие с
учителем,
на
физическую
нагрузку.
Подвижные игры,
общеразвивающие
игры и
упражнения в
ходьбе
по
гимнастической
скамейке.
Проявление
эмоциональной
реакции на
взаимодействие с
учителем,
двигательную
активность.
Подвижные игры,
спартакиады,
общеразвивающие
игры на захват и
метание предметов,
тематические уроки.
Оценивание
собственных
Подвижные игры,
спартакиады,
Бег и
прыжки
Ползание,
лазание,
перелезание
Выполнение строевых
команд.
Ходьба с остановкой по
сигналу учителя, ходьба
с
перешагиванием
через шнуры, ходьба
перекатами с пятки на
носок и с носка на
пятку,
ходьба
приставным
шагом
правым и левым боком.
Ходьба с приседаниями
и поворотами. Ходьба
под счет.
Понятия
«короткая
дистанция» и «длинная
дистанция».
Бег в прямом
направлении
за
учителем.
Бег
с
изменением
направления. Бег на
выносливость
(3
минуты).
Бег
в
чередовании с ходьбой.
Прыжки на одной ноге.
Пряжки
с
продвижением вперед
на одной ноге, на двух
ногах. Прыжки в длину
с места (15 – 20 см).
Пряжки через длинную
качающуюся скакалку.
Перепрыгивание через
шнур (не выше 15 см).
Спрыгивание
со
скамейки (10 - 15 см).
Прыжки на корточках.
Одноименное
и
разноименное
выполнение
упражнений
на
ползание, лазанье и
перелезание.
Подлезание под шнур
на ладонях и коленях
(высота 50 см), без
опоры на руки.
достижений.
Проявление
эмоциональной
реакции на
взаимодействие с
учителем,
двигательную
активность.
полуприседом.
Проявление
эмоциональной
реакции на
взаимодействие с
учителем,
двигательную
активность.
Проявление
эмоциональной
реакции
на
взаимодействие с
учителем,
двигательную
активность.
общеразвивающие
игры на построения
и перестроения,
ходьбу, тематические
уроки.
Ходьба
с высоким поднимание
Подвижные игры
общеразвивающего
характера на бег и
прыжки,
тематические уроки.
Подвижные игры,
спартакиады,
общеразвивающие
игры с
использованием
упражнений на
ползание, лазание и
перелезание,
Ползанье
на
четвереньках
на
ладонях и коленях.
Пролезание в обруч.
Доступные
элементы
ползания
попластунски.
Передвижение
по
гимнастической
дощечке вверх-вниз.
Упражнения на низкой
перекладине:
вис на двух руках (5 – 10
с).
Комплексы
общеразвивающих
Общеразви упражнений: наклоны
головы (вперед- назад,
вающие
упражнения вправо-влево), вращение
плечами (вперед-назад),
вращение локтевыми
С
предметами суставами и кистями рук,
наклоны корпуса тела
без
(вперед-назад, вправопредметов,
влево), вращение тазом,
для
формирова вращение коленными
суставами, перекаты с
ния
правильной носка на пятку,
приседания.
осанки,
равновесия. Ходьба по доске,
положенной на пол.
Ходьба по наклонной
доске со сменной
положения рук: вперед, в
бок, вверх, в стороны.
Ходьба по доске со
сменой положения рук:
вперед, в бок, вверх, в
стороны.
Ходьба с предметами,
поддерживая их руками
над головой (мяч, обруч,
мешочек, кубик) или
удерживая мешочек с
песком на голове.
Ходьба с подбрасыванием
и ловлей мяча, ударами об
пол (одной рукой, двумя
руками, правой и левой
рукой поочередно).
Наклоны из положения
сидя (в обруче): вперед,
назад, вправо, влево.
тематические уроки.
Проявление
эмоциональной
реакции
на
взаимодействие с
учителем,
двигательную
активность.
Игры
общеразвивающего
характера,
подвижные игры,
тематические уроки.
Подвижные
игры
Фиксированное
положение в наклоне.
Общеразвивающие
упражнения с мячом:
наклоны, приседания с
мячом.
Общразвивающие
упражнения с ленточками,
платочками, флажками.
Подвижные игры,
спартакиады,
тематические уроки,
включающие все
основные движения и
общеразвивающие
упражнения (ходьба, бег,
прыжки,, метание,
ползание, залезание,
перелезание, построение
и перестроение, действия
с предметами – мячами,
обручами, шнурами,
кеглями, кубиками,
скакалками.
Проявление
эмоциональной
реакции
на
взаимодействие с
учителем,
двигательную
активность.
Спортивные,
подвижные,
общеразвивающие
игры и игровые
упражнения,
тематические уроки,
спартакиады.
Основное содержание этих разделов построено с учетом закономерностей
формирования двигательных умений у детей с тяжелыми множественными
нарушениями развития:
первый этап – ознакомление с двигательным действием. На этом этапе
используются словесные методы (рассказ, описание, объяснение, разбор) и
наглядные методы (непосредственный, опосредованный, замедленный показ).
второй этап – начальное разучивание используется метод упражнения,
контактный метод обучения в сочетании со словесным, метод физического
сопровождения и т.д.
третий этап – углубленное разучивание применяются словесные, наглядные
методы и их сочетание, вспомогательные методы (направляющая помощь
педагога по ходу выполнения движения, фиксация положения тела,
принудительное ограничение движения) и т.п.
четвертый этап – повторение используются словесный метод (задание,
указание и др.), целостный метод с отработкой отдельных частей по ходу
выполнения упражнения, игровой.
пятый этап – закрепление используются игровой метод, целостный и т.д.
Реализация программы осуществляется путем сочетания практических,
наглядных и словесных методов обучения, использования игровых приемов,
специальных средств адаптивной физкультуры.
Обучение может проходить в разных формах: на уроках, на индивидуальных
занятиях, на спортивных мероприятиях.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В программе даны конкретные формулировки планируемых результатов,
которые могут быть не достигнуты в течение одного или нескольких
уроков. Но педагогом создаются условия, которые дают обучающимся
возможность для выполнения определенных действий, осуществляя
деятельностный подход. Для 1 класса личностные и предметные
планируемые результаты не являются приоритетными. Основное внимание
уделяется формирование базовых учебных действий.
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Адаптивная физическая культура» включают индивидуально-личностные
качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально
значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения программы по адаптивной
физкультуре относятся:
1.Сформированность адекватных представлений о собственных
физических возможностях о здоровом образе жизни;
2.Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в
повседневнойжизни, по уходу и гигиене тела, навыки безопасного
поведения при выполнении физических упражнений (утренней гимнастики),
гигиенические навыки при занятиях спортом;
3.Овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, в том числе в процессе участия в командных и подвижных
играх, занятиях спортом;
4.Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,
принятие соответствующих возрасту ценностей (разделение радости общего
командного результата в спортивном соревновании или игре) и социальных
ролей, в том числе ролей, принимаемых с учётом тактических задач
спортивнойигры;
5.Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социальнозначимых мотивов к обучению способам выполнения различных
видов упражнений, спортивным играм на занятиях адаптивной физической
культурой;
6.Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками
вразных социальных ситуациях, в том числе в процессе командных игр,
парной игрупповой работы на занятиях адаптивной физической культурой;
7.Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально
-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к
чувствам других людей: разделение радости достижения общекомандного
результата, проявление эмпатии и взаимопомощи к сверстникам в командны
и спортивных играх, в соревновательной деятельности, на занятиях
адаптивнойфизической культурой;
8.Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличиемотивации к занятиям физической культурой, физическому развитию,
работе нарезультат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям;
9.Проявление готовности к самостоятельным занятиям физкультурой и
спортом, выполнению утренней гимнастики.
Предметные результаты освоения программы.
Предметные результаты освоения программы по Адаптивной физической
культуре являются индивидуальными, с учетом уровня актуального
развития обучающегося, а не с учетом его возраста, класса (ступени) или
года обучения.
Предметные результаты освоения программы 1 класс:
Восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и
ограничений:
- освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела:
сидеть, стоять, передвигаться (в т. ч. с использованием технических средств);
- освоение двигательных навыков, последовательности движений, развитие
координационных способностей;
- совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты,
выносливости;
- умение радоваться успехам: выше прыгнул, быстрее пробежал и др.
Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности:
- интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: езда
на велосипеде, спортивные и подвижные игры, туризм, физическая подготовка;
Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью,
самостоятельностью и независимостью:
- умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой:
усталость, болевые ощущения, др.
Предметные результаты освоения программы 2 класс:
- выполнение движений и действий по речевой инструкции, или по показу
взрослого самостоятельно;
- выполнение действий с мячом: броски в цель, умение ловить мячи среднего
размера, умение бросать мяч друг другу и учителю;
- ходьба по дощечке (или по скамейке), друг за другом, в паре;
- умение стоять друг за другом, строиться в шеренгу;
- по сигналу прыгать на двух, на одной ноге на месте, взявшись за руки в паре
на двух ногах;
- ползать, подползать, переползать через препятствие;
- выполнение доступных общеразвивающих упражнений;
- умение катать мяч в заданном направлении, друг другу;
Предметные результаты освоения программы 3 класс:
- умение выделять (называть или показывать жестом) части собственного тела,
- умение выполнять целенаправленные движения и действия доступным
способом;
- умение контролировать основные общие движения (бег, прыжки, ходьба) и
доступные двигательные навыки (броски, метание);
- умение координировать действия обеих рук, последовательные движения
по речевой инструкции, или по показу взрослого самостоятельно, или с
помощью взрослого;
-умение самостоятельно выполнять элементарные разминочные упражнения
с учетом своих возможностей и ограничений;
-проявление активности при совершенствовании физических качеств:
ловкости, силы, быстроты;
- умение выражать состояние физического самочувствия при выполнении
физических упражнений;
- умение играть в мяч (доступным способом) с учетом физических
возможностей и ограничений;
- участие в разных видах спортивной деятельности с учетом физических
возможностей и ограничений (бег, прыжки);
-участие в подвижных играх с учетом физических возможностей и ограничений.
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
1 КЛАСС
- Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к
эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
- Формирование учебного поведения (направленность взгляда на говорящего
взрослого, на задание; умение выполнять инструкции педагога; использование
по назначению спортивного оборудоввания и инвентаря; умение выполнять
действия по образцу и по подражанию).
- Формирование умения выполнять задание (в течение определенного периода
времени, от начала до конца, с заданными качественными параметрами).
- Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания
(операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий,
алгоритмом действия и т.д.
2 КЛАСС
- Проявляют интерес к адаптивным ситуациям;
- Выполняют элементарную инструкцию, связанную с адаптивными
возможностями, используя предметы (игрушки), предметы социальной
значимости и доступные спортивные средства;
- Проявляют активность в адаптивных ситуациях с инвентарем и спортивными
средствами любым доступным способом.
3 КЛАСС
- Воспринимают свое тело и координационные возможности;
- Владеют двигательными умениями для адаптации в разных ситуациях;
- Проявляют самостоятельность в адаптивных ситуациях с оборудованием
и спортивными средствами любым доступным способом;
- Выражают доступным способом состояние собственного
самочувствия в связи с физическими нагрузками;
проявляют интерес к доступным видам физкультурно-спортивной
деятельности (бег, прыжки, езда на велосипеде, подвижным играм и др.).
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
В соответствии с требованиями Стандарта к АООП, для обучающихся с
умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми
множественными нарушениями развития (вариант 2), результативность
обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его
психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с
этим, требования к результатам освоения образовательных программ
представляют собой описание возможных результатов образования данной
категории обучающихся.
Возможные результаты освоения программы
1 КЛАСС
Проявляет интерес к видам физкультурно-спортивной деятельности:
Физическим упражнениям, подвижным играм, выполнению основных видов
движений.
Умеет:
выполнять основные виды движений (ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание,
упражнения в равновесии);
играть в подвижные и коррекционные игры.
Управляет произвольными движениями:
статическими, динамическими.
Проявляет двигательные способности:
общую выносливость, быстроту, гибкость, координационные способности,
силовые способности.
2 КЛАСС
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ИТОГОВАЯ И АТТЕСТАЦИЯ
Входящая аттестация осуществляется в течение первых двух недель учебного
года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально
подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить уровень знаний
обучающихся на начало учебного года.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся с тяжелыми и
множественными нарушениями в развитии по учебному предмету «Адаптивная
физическая культра» во 2 классе проводится на основании выявленных у
обучающихся умений в доступной форме по овладению планируемыми
личностными и предметными результатами освоения АООП.
Описание процедуры промежуточной и итоговой аттестации:
Процедура промежуточной и итоговой аттестации обучающихся проводится
учителем АФК в режиме текущего урока. В групповом виде работы – учитель
контролирует самостоятельность обучающихся при выполнении каждого
задания, при необходимости оказывает помощь, показывая образец действия,
или совместными действиями.
В индивидуальном виде работы – учитель при необходимости помогает
выполнять предметно-практическое действие.
Промежуточная аттестация
Задание 1. «Кати мяч!» (раздел «Я и мое тело»).
Цель: выявить умение катать мяч в заданном направлении,
Оборудование: один мяч среднего размера на пару обучающихся.
Ход игры: обучающиеся разбиваются на пары, учитель показывает позу во
время игры (сидя на полу с разведенными в стороны ногами на расстоянии 1
метра друг против друга) и действия с мячом (катить по полу), предлагает
обучающимся катать мяч друг другу.
Оцениваются следующие умения: брать, удерживать мяч обеими руками,
катить (отдавать) партнеру (учителю).
Критерии:
1 балл – не выполнил задание.
2 балла – выполнил с помощью взрослого.
3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи/показа.
4 балла – выполнил самостоятельно.
Результаты задания 1____баллы
Задание 2 «Все по парам» (раздел «Я и мои движения»).
Цель: выявление умений построения парами и двигаться в заданном
направлении по сигналу учителя.
Ход игры: по команде обучающиеся строятся парами; по сигналу начинают
движение от одной стены к другой (противоположной), как только доходят до
стены, то по команде прекращают движение.
Учитель помогает в построении тем, у кого возникают затруднения.
Критерии:
1 балл – не выполнил задание.
2 балла – выполнил с помощью взрослого.
3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи/показа.
4 балла – выполнил самостоятельно.
Результаты задания 2____баллы
Задание 3. «Лужа» (раздел «Я и мое самочувствие» и «Адаптивные ситуации»).
Цель: выявить умение перешагивать, или перелезать через невысокое
препятствие (до 20 см) без опоры на руки, выполнять прыжки на двух ногах от
точки до точки, либо начинать движение по сигналу от точки до точки.
Оборудование: две скамьи.
Ход игры: Учитель обыгрывает ситуацию «Лужа», на середине зала - 2
широкие ленты, а между ними - расположена имитация «Лужи» (кусок голубых
обоев). Предлагает детям перейти или перепрыгнуть «лужу», чтобы не
промокнуть. Показывает образец движений: перешагивания и прыжки.
Помогает выполнять задание детям, которым нужна помощь.
В конце спрашивает: понравилась ли вам игра? Сложно ли было прыгать через
лужу? Улыбка, смех, плач, другие голосовые реакции считаются способом
выражения чувств относительно игры.
Критерии:
1 балл – не выполнил задание.
2 балла – выполнил с сопряженной помощью взрослого.
3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи/показа.
4 балла – выполнил самостоятельно.
Результаты задания 3____баллы
Протокол оценки по 3 заданиям:
№ Наименование
1
Задание 1 «Кати мяч»
2
Задание 2 «По парам»
оценка
3. Задание 3 «Лужа»
Всего:
СУММА
БАЛЛОВ:
Оценка промежуточных достижений обучающихся:
1-3 балла – программный материал не усвоил.
4-6 баллов – программный материал усвоен нечетко, нуждается в помощи.
7-9 баллов – программный материал усвоен удовлетворительно.
10-12 баллов – программный материал усвоен достаточно.
Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний,
умений, навыков учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях и после
изучения логически завершенной части учебного материала в соответствии с
учебной программой. Текущая аттестация включает поурочное оценивание
результатов учебы обучающихся, учитывая индивидуальные особенности
каждого ребенка. Текущий контроль успеваемости обучающихся в
образовательном учреждении осуществляется учителями по без отметочной
системы обучения.
Итоговая аттестация
Задание 1. «Ловушка с мячом» (раздел «Я и мое тело»).
Цель: закрепление умения ловить и бросать мяч / удерживать и отдавать мяч в
руки партнеру.
Оборудование: один мяч среднего размера.
Ход игры:
1-2 группа – дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки; учитель из
центра кидает по очереди мяч каждому обучающемуся, ребенок ловит мяч и
бросает его обратно или удерживает его в руках до 5 секунд и отдает учителю
по просьбе.
Учитель помогает построиться, показывает, как ловить и бросать мяч с.
Критерии:
1 балл – не выполнил задание.
2 балла – выполнил с помощью взрослого.
3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи/показа.
4 балла – выполнил самостоятельно.
Результаты задания 1____баллы
Задание 2. «Волк и овцы» (раздел «Я и мои движения»).
Цель: выявить умение непрерывного бега и ходьбы (или проявления
двигательной активности в доступной форме) по сигналу учителя.
Оборудование: колокольчик.
Ход игры: учитель объясняет правила игры: он большой серый волк, а дети –
овцы. Но волк слепой и старый, поэтому он не видит овец. Сейчас волк будет
их ловить. Чтобы овцам не попасться волку, овцы должны слушать
колокольчик и убегать.
Перед тем, как начать ловить детей с закрытыми глазами, учитель просит их
разойтись по залу.
Критерии:
1 балл – не выполнил задание.
2 балла – выполнил с помощью взрослого.
3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи/показа.
4 балла – выполнил самостоятельно.
Результаты задания 2____баллы
Задание 3. «Река и канава» (раздел «Я и мое самочувствие» и «Адаптивные
ситуации»).
Цель: выявить
- умения построения в колонну, прыжки на двух ногах, движения пловцов,
- проявления двигательной активности в доступной форме на действия и слова
учителя.
Инструкция: учитель обыгрывает ситуацию: строит детей на середине зала в
колонну по одному; объясняет, что справа от колонны - канава, слева — река.
По сигналу учителя «Канава — там!» дети должны прыгнуть, по сигналу
«Река - там» должны имитировать движения пловца.
В конце игры учитель спрашивает: «Понравилась ли вам игра? Сложно ли было
прыгать и плыть?». Улыбка, смех, плач, другие голосовые реакции считаются
способом выражения чувств относительно игры.
Критерии:
1 балл – не выполнил задание.
2 балла – выполнил с помощью взрослого.
3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи/показа.
4 балла – выполнил самостоятельно.
Результаты задания 3____баллы
Протокол оценки по 3 заданиям:
№
Наименование
1
Задание 1 «Ловушки с мячом»
2
3.
Задание 2 «Волк и овцы»
Задание 3 «Река и канава»
Всего:
оценка
СУММА
БАЛЛОВ:
Оценка промежуточных достижений, обучающихся:
4-6 баллов – программный материал не усвоен.
7-9 баллов – программный материал усвоен на минимальном уровне.
10-12 баллов – программный материал усвоен на достаточном уровне.
3 КЛАСС
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ И ИТОГОВАЯ И АТТЕСТАЦИЯ
Входящая аттестация осуществляется в течение первых двух недель учебного
года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально
подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить уровень знаний
обучающихся на начало учебного года.
Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся с тяжелыми и
множественными нарушениями в развитии по учебному предмету «Адаптивная
физкультура» в 3 классе проводится на основании выявленных у обучающихся
умений в доступной форме по овладению планируемыми личностными и
предметными результатами освоения АООП.
Описание процедуры промежуточной и итоговой аттестации:
Процедура промежуточной и итоговой аттестации обучающихся проводится
учителем АФК в режиме текущего урока. В групповом виде работы – учитель
контролирует самостоятельность обучающихся при выполнении каждого
задания, при необходимости оказывает помощь, показывая образец действия,
или совместными действиями. В индивидуальном виде работы – учитель при
необходимости помогает выполнять предметно-практическое действие.
Промежуточная аттестация
Задание 1. «Лови мяч!».
Цель: выявить умение бросать и ловить мяч (среднего размера).
Оборудование: один мяч среднего размера на пару обучающихся.
Инструкция: обучающиеся разбиваются на пары, учитель раздает по одному
мячу на пару детей, предлагает поиграть. Дети расходятся друг от друга на
расстоянии 3 м., бросают друг другу мяч.
Оцениваются следующие умения: понимание условий игры, удержание мяча
обеими руками, бросок мяча партнеру, умение ловить мяч.
Критерии:
1 балл – не выполнил задание.
2 балла – выполнил с помощью взрослого.
3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи/показа.
4 балла – выполнил самостоятельно.
Результаты задания 1____баллы
Задание 2 «Мы ловкие и умелые»
Цель: выявить умения двигаться в ряду сверстников в заданном направлении по
сигналу учителя, менять движения и действия по сигналу, выполнять
определенные упражнения по речевой инструкции.
Инструкция: по команде обучающиеся строятся друг за другом в один ряд,
по сигналу двигаются по залу, дойдя до спортивных ворот (меняют
движения), проползают через ворота, выйдя из ворот, продолжают
движение по залу, по команде прекращают движение.
Учитель помогает в выполнении задания тем, у кого трудности в
выполнении заданий.
Критерии:
1 балл – не выполнил задание.
2 балла – выполнил с помощью взрослого.
3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи/показа.
4 балла – выполнил самостоятельно.
Результаты задания 2____баллы
Задание 3. «Канава»
Цель: выявить умение прыгать на двух ногах, перепрыгивать расстояние 25- 30
см. Оборудование: широкий лист бумаги (30 см), либо полотно.
Инструкция: учитель обыгрывает ситуацию с глубокой канавой показывает детям все движения и комментирует: «На середине зала «глубокая канава» (бумага, либо полотно) 25 - 30 см», на нее наступать
нельзя. Надо присесть на корточки перед канавой, затем перепрыгнуть через
нее. Далее двигаться по залу прыжками на двух ногах до скамейки, затем
сесть на скамейку».
В конце спрашивает: Понравилась ли вам игра? Сложно ли было прыгать
через канаву? Улыбка, смех, плач, другие голосовые реакции считаются
способом выражения чувств относительно игры.
Оцениваются следующие умения: двигаться вперед, прыгая на двух ногах,
перепрыгивать через заданное расстояние 25- 30 см.
Критерии:
1 балл – не выполнил задание.
2 балла – выполнил с сопряженной помощью взрослого.
3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи/показа.
4 балла – выполнил самостоятельно.
Результаты задания 3____баллы
Протокол оценки по 3 заданиям:
№ Наименование
1
Задание 1 «Лови мяч»
2
Задание 2 «Мы ловкие и умелые»
оценка
3. Задание 3 «Канава»
Всего:
СУММА
БАЛЛОВ:
Оценка промежуточных достижений обучающихся:
1-3 балла – программный материал не усвоил.
4-6 баллов – программный материал усвоен нечетко, нуждается в помощи.
7-9 баллов – программный материал усвоен удовлетворительно.
10-12 баллов – программный материал усвоен достаточно.
Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний,
умений, навыков учащихся, проводимая учителем на текущих занятиях и после
изучения логически завершенной части учебного материала в соответствии с
учебной программой. Текущая аттестация включает поурочное оценивание
результатов учебы обучающихся, учитывая индивидуальные особенности
каждого ребенка. Текущий контроль успеваемости обучающихся в
образовательном учреждении осуществляется учителями по без отметочной
системы обучения.
Итоговая аттестация
Задание 1. «Попади в цель».
Цель: выявить умения бросать мячи большого и среднего размера в сетку (в
цель). Оборудование: мячи среднего и большого размера.
Инструкция: учитель объясняет условия игры, затем показывает, что надо
делать. Дети встают в шеренгу, по одному подходят к корзине, берут в руки
средний мяч и бросают его в цель. Затем уходят и становятся опять в
шеренгу. Второй раз, берут большой мяч из другой корзины и бросают его в
сетку. В случае затруднений обучающемуся предлагают взять мяч и бросить
в корзину.
Критерии:
1 балл – не выполнил задание.
2 балла – выполнил с помощью взрослого.
3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи/показа.
4 балла – выполнил самостоятельно.
Результаты задания 1____баллы
Задание 2. «Ходьба по гимнастической скамейке/доске».
Цель: выявить умение держать осанку при ходьбе, ходить по
гимнастической скамейке/доске.
Оборудование: гимнастическая скамейка /доска, мешочек с песком.
Инструкция: учитель объясняет правила игры. Каждый ученик будет
проходить по гимнастической скамейке/доске, удерживая на голове
мешочек с песком. Затем учитель показывает, как надо выполнить это
задание.
Оцениваются следующие умения: ходьба по гимнастической скамейке /доске,
удержание на голове мешочка с песком, умение удерживать осанку.
Оцениваются следующие умения: умение удерживать осанку (или умение
удерживать ровно голову).
Критерии:
1 балл – не выполнил задание.
2 балла – выполнил с помощью взрослого.
3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи/показа.
4 балла – выполнил самостоятельно.
Результаты задания 2____баллы
Задание 3. «Посадка и сбор картофеля»
Цель: выявить умения понимать условия подвижной игры с правилами,
желания участвовать в коллективной игре, выполнять определенные
движения в соответствии с правилами игры, ориентироваться в
пространстве.
Оборудование: количество гимнастических обручей и теннисных мячей по
количеству игроков, две корзины или два мешка.
Инструкция: проявления двигательной активности в доступной форме на
действия и слова учителя – раскладывать мячи в обручи, собирать мячи в
мешок (или удерживать мячи разного размера обеими руками и класть в
корзину).
Оцениваются следующие умения: понимание правил подвижной игры,
желание участвовать в коллективной игре, передача корзины (мешка) точно
в руки, умение знать, в какой обруч он должен класть мяч, ориентировка в
пространстве.
Критерии:
1 балл – не выполнил задание.
2 балла – выполнил с помощью взрослого.
3 балла – выполнил самостоятельно после оказания помощи/показа.
4 балла – выполнил самостоятельно.
Результаты задания 3____баллы
Протокол оценки по 3 заданиям:
№
1
Наименование
Задание 1 «Попади в цель»
2
3.
Задание 2 «Ходьба по гимнастической доске»
Задание 3 «Посадка картофеля»
Всего:
оценка
СУММА
БАЛЛОВ:
Оценка промежуточных достижений, обучающихся:
4-6 баллов – программный материал не усвоен.
7-9 баллов – программный материал усвоен на минимальном уровне.
10-12 баллов – программный материал усвоен на достаточном уровне.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.Программы
специальных
(коррекционных)
образовательных
учреждений VIII вида. 1-4 классы / под ред. В.В. Воронковой.
2.Комплект примерных рабочих программ по отдельным учебным
предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной
общеобразовательной программе начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (1-3 класс) (Одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20) // Министерство
просвещения Российской Федерации. Реестр примерных программ.
3.Учебники и учебные пособия по адаптивной физической культуре,
дефектологии, лечебной физической культуре, материально-техническому
обеспечению адаптивной физической культуры, комплексной профилактике
заболеваний и реабилитации больных и инвалидов, коррекционным
подвижным играм и упражнениям для детей с нарушениями в развитии.
Периодические издания:
- Адаптивная физическая культура
- Дефектология
- Теория и практика физической культуры
- Физическая культура: воспитание, образование, тренировка и другие.
27