Учебный план ЗПР НОО 2024-2025

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 322 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДЕНО
Директор
Лебедева Е. Н.
Протокол №169
от “14.06.2024”

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР (7.2)

Фрунзенский, Санкт-Петербург, 2024-2025 гг.

Пояснительная записка
Учебный план ГБОУ средняя школа № 322 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга,
реализующей
адаптированную
основную
общеобразовательную программу основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (далее- Учебный план
АООП НОО ЗПР) — документ, который определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
учебных предметов, коррекционных курсов и внеурочной деятельности, и
формы промежуточной аттестации обучающихся. В ГБОУ средняя школа
№322 Фрунзенского района Санкт-Петербурга реализуется учебный план
для уровня начального общего образования обучающихся с ЗПР,
составленный на основе федерального учебного плана
для
образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском
языке (вариант 1)
Цель образования обучающихся с задержкой психического развития
(ЗПР):
1. Достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений,
навыков, компетенций и компетентностей, которые определяются
личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР среднего
школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья.
2. Становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в её
самобытности, уникальности, неповторимости.
Учебный план составлен в соответствии с:
1. Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» и статьёй 1 Федерального закона «Об
обязательных требованиях в Российской Федерации»
2. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
24.11.2022 г. № 1023 "Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья"
3. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17
июля 2024 г. № 495 "О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных адаптированных образовательных программ"
4. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31
мая 2021 г. № 286 «Об утверждении федерального

государственного образовательного стандарта начального общего
образования»
5. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 1
февраля 2024 г. № 67 "О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных адаптированных образовательных программ"
6. Приказом Министерства просвещения Российской федерации от 22
марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего
образования”
7. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
11.02.2022 № 69 "О внесении изменений в Порядок организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115"
8. Постановлением от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»
9. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2"Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания"
10.Уставом ГБОУ СОШ №322 Фрунзенского района Санкт –
Петербурга
11.Локальными нормативными актами ГБОУ СОШ №322
Фрунзенского района Санкт – Петербурга
Учебная нагрузка педагогических работников ГБОУ средней школы
№322 Фрунзенского района Санкт - Петербурга определяется с учетом
количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных
предметов, адаптированным основным общеобразовательным программам в
соответствии с приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О
продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за
ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения
учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом
договоре».
В соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания" (Табл. 6.6. Требования к организации

образовательного процесса) продолжительность урока в классах, где обучаются
дети с ОВЗ - 40 минут. Во время занятий необходим перерыв для гимнастики не
менее 2 минут.
Срок освоения АООП НОО ЗПР составляет 5 лет. Продолжительность
учебной недели в течение всех лет обучения составляет 5 дней. Обучение
проходит в одну смену. Продолжительность учебного года составляет 33
недели для обучающихся 1 дополнительного класса и 1 основного класса и 34
недели для обучающихся остальных классов.
Дополнительные требования при организации обучения в 1(доп)-1-х
классах
Обучение в 1 (дополнительных) – 1 классах осуществляется с соблюдением
следующих требований:
 Учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе, только
в первую смену.
 Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии
 В середине учебного дня организуется динамическая пауза
 Для обучающихся 1-х классов и обучающихся других классов с
ослабленным здоровьем предусмотрен дневной сон
 Обучение проводится без балльного оценивания занятий
обучающихся и домашних заданий
Продолжительность каникул
Осенние каникулы длятся 9 дней- с 28.10.2024 по 04.11.2024
Зимние каникулы длятся 10 дней- с 30.12.2024 по 08.01.2025
Дополнительные каникулы первоклассников длятся дней –10.02.202516.02.2025
Весенние каникулы длятся 9 дней –с 22.03.2025 по 30.03.2025
Конец учебного года-26.05.2025
Летние каникулы с 27.05 2025
Учебный план АООП НОО ЗПР обеспечивает введение в действие и
реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и
максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру
образовательных областей, учебных предметов по годам обучения.
Учебный план включает в себя две части: обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательного процесса
I – обязательная часть.
Данная часть включает в себя восемь образовательных областей,
представленных десятью учебными предметами:
1. Русский язык
2. Литературное чтение
3. Иностранный язык (английский)

4. Математика
5. Окружающий мир
6. Основы религиозных культур и светской этики
7. Музыка
8. Изобразительное искусство
9. Труд (Технология)
10.Физическая культура (Адаптивная физическая культура)
II – часть, формируемая участниками образовательного процесса. Часы
из части, формируемой участниками образовательного процесса добавлены на
изучение учебных предметов: Русский язык и Литературное чтение.
Написание изложений и сочинений, пересказ текста с опорой на
содержимое и чтение наизусть вызывают наибольшие трудности у детей с ЗПР.
С этой целью во 2,3,4 классах добавлены часы на изучение предметов на
которых формируются данные универсальные учебные действия (УУД)
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная
деятельность. Она включает в себя коррекционно-развивающую область и
другие направления внеурочной деятельности
1. Коррекционно-развивающая область
Коррекционно-развивающая область учебного плана включена во
внеурочную деятельность и представлена коррекционными курсами
логопедической и психокоррекционной направленности, а также занятиями
ритмикой. Данные занятия служат для ослабления нарушений в психическом и
психофизическом развитии обучающихся с ЗПР и формирования жизненных
компетенций, обеспечивающих овладение системой социальных отношений и
социальное развитие обучающихся, а также адаптацию в социуме.
 Коррекционный курс «Логопедические занятия»
На данный курс отводится 2 часа в неделю.
курс
«Коррекционно-развивающие
занятия
 Коррекционный
(дефектологические)»
На данный курс отводится 2 часа в неделю.
курс
«Коррекционно-развивающие
занятия
 Коррекционный
(психологические)»
На данный курс отводится 2 часа в неделю.
 Ритмика
На данный курс отводится 1 час в неделю
2. Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность организуется через следующие курсы:
1. Разговоры о важном
Проект «Разговоры о важном» направлен на развитие ценностного
отношения школьников к своей родине – России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Данные занятия с
детьми должны быть направлены на формирование соответствующей

внутренней позиции личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
2.Орлята России
Программа разработана в рамках реализации федерального проекта
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального
проекта «Образование» с целью удовлетворения потребностей младших
школьников в социальной активности и направлена на развитие и поддержание
интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование
социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых
ценностей: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание. На изучение
данного курса отводится 1 час в 1 дополнительном и 1 основном классах, также
во 2- 4 классах отводится по 2 часа.
Организационные условия проведения занятий внеурочной
деятельности
Начало занятий по внеурочной деятельности организуется через 45 минут
после окончания уроков. Время, отведённое на внеурочную деятельность
(внеклассную воспитательную работу), не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается
при определении объёмов финансирования, направляемых на реализацию
АООП.
Коррекционные курсы реализуются в форме индивидуальных и
подгрупповых занятий. Выбор дисциплин коррекционно-развивающей
направленности для индивидуальных и групповых занятий, их количественное
соотношение определяется, исходя из особенностей развития обучающихся
каждого конкретного класса на основании рекомендаций психологопедагогического консилиума и индивидуальной программы реабилитации
инвалида. Продолжительность коррекционного занятия варьируется с учетом
психофизического состояния ребенка от 20 до 40 минут.
Организационные условия проведения коррекционных занятий
Индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия оказываются за
пределами максимальной нагрузки обучающихся. На долю каждого
обучающегося приходится в неделю 1-2 занятия по 25-30 минут, поскольку
занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах (из двух-трех
обучающихся).
Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к
воспитанию и развитию ребенка. Учет индивидуальных занятий и фронтальных
занятий осуществляется в отдельном журнале специалиста в соответствии с
правилами заполнения журнала. На одной стороне заполняется список всех
учащихся класса, фиксируются даты занятий и присутствующие ученики, на
другой – содержание (тема) занятия в соответствии с КТП рабочей программы
учителя или специалиста.

Недельный учебный план АООП НОО для обучающихся с задержкой
психического развития(ЗПР) вар 7.2
Предметные области

Классы Количество часов в Всего
неделю
Учебные предметы

1 1
доп

2

3

4

Русский язык

5

5

5

4

4

23

Литературное чтение

4

4

4

4

3

19

Иностранный язык

Иностранный язык
(английский)

-

-

-

1

1

2

Математика и
информатика

Математика

4

4

4

4

4

20

Обществознание и
естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

2

10

Основы религиозных
культур и светской
этики

Основы религиозных
культур и светской этики

-

-

-

-

1

1

Музыка

1

1

1

1

1

5

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

1

5

Технология

Технология

1

1

1

1

1

5

Физическая культура

Физическая культура
(Адаптивная физическая
культура)

3

3

3

3

3

15

21 21 21 21 21

105

Русский язык и
литературное чтение

Искусство

Итого
Часть, формируемая участниками образовательного
процесса

-

-

2

2

2

6

Русский язык

-

-

1

1

1

3

Литературное чтение

-

-

1

1

1

3

Максимально допустимая недельная нагрузка (при
21 21 23 23 23
5-дневной учебной неделе)

111

Внеурочная деятельность (включая коррекционно10 10 10 10 10
развивающую область):

50

Коррекционно-развивающая область

7

7

7

7

7

35

Коррекционно-развивающие занятия

6

6

6

6

6

30

Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие
занятия (дефектологические)»

2

2

2

2

2

15

Коррекционный курс «Логопедические занятия»

2

2

2

2

2

10

Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие
занятия (психологические)»

2

2

2

2

2

5

Ритмика

1

1

1

1

1

5

Направления внеурочной деятельности

3

3

3

3

3

15

Разговоры о важном

1

1

1

1

1

5

Орлята России

2

2

2

2

2

10

Всего к финансированию 31 31 33 33 33

161

Годовой учебный план АООП НОО для обучающихся с задержкой
психического развития (ЗПР) вар.7.2
Предметные области

Классы Количество часов в неделю Всего
Учебные предметы

Русский язык
Русский язык и
литературное чтение Литературное чтение
Иностранный язык

Иностранный язык
(английский)

Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание

1
доп

1

2

3

4

165 165 170 136 136

772

132 132

638

34

68

Математика

132 132 136 136 136

672

Окружающий мир

66

66

68

68

68

336

-

-

-

-

34

34

Музыка

33

33

34

34

34

168

Изобразительное
искусство

33

33

34

34

34

168

Технология

33

33

34

34

34

168

Физическая культура
Физическая культура (Адаптивная
физическая культура)

99

99

102 102 102

504

Итого

693 693 714 714 714 3528

Основы религиозных Основы религиозных
культур и светской культур и светской
этики
этики
Искусство
Технология

Часть,
формируемая
образовательного процесса

участниками

-

-

136 136 102
-

34

-

-

68

68

68

204

Русский язык

-

-

34

34

34

102

Литературное чтение

-

-

34

34

34

102

Максимально
допустимая
недельная
693 693 782 782 782 3732
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

Внеурочная
деятельность
(включая
330 330 340 340 340 1680
коррекционно-развивающую область):
Коррекционно-развивающая область

231 231 238 238 238 1176

Коррекционно-развивающие занятия

198 198 204 204 204 1008

Коррекционный
курс
«Коррекционно66
развивающие занятия (дефектологические)»

66

68

68

68

336

Коррекционный
занятия»

66

66

68

68

68

336

Коррекционный
курс
«Коррекционно66
развивающие занятия (психологические)»

66

68

68

68

336

Ритмика

33

33

34

34

34

168

Направления внеурочной деятельности

99

99

102 102 102

504

Разговоры о важном

33

33

34

34

34

168

Орлята России

66

66

68

68

68

336

курс

«Логопедические

Всего к финансированию 1023 1023 1122 1122 1122 5412


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».