Учебный план ЗПР ООО инклюзия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 322 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

УТВЕРЖДЕНО
Директор
Лебедева Е. Н.
Протокол №169
от ―14.06.2024‖

УЧЕБНЫЙ ПЛАН АДАПТИРОВАННОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР
(ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ)

Фрунзенский, Санкт-Петербург, 2024-2025 гг.

Пояснительная записка
Общие положения
Учебный план ГБОУ средняя школа № 322 Фрунзенского района
Санкт
Петербурга,
реализующей
адаптированные
основные
общеобразовательные программы основного общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (далее Учебный план)
—
документ,
который
определяет
перечень,
трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, коррекционных курсов и внеурочной деятельности, и формы
промежуточной аттестации обучающихся. За основу взят вариант
федерального учебного плана основного общего образования, который
выстраивается для общеобразовательных классов, реализующих
инклюзивно адаптированные образовательные программы для
обучающихся с задержкой психического развития.
Цель образования обучающихся с задержкой психического развития
(ЗПР):
1. Достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений,
навыков, компетенций и компетентностей, которые определяются
личностными, семейными, общественными, государственными
потребностями и возможностями обучающегося с ЗПР среднего
школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья.
2. Становление и развитие личности обучающегося с ЗПР в еѐ
самобытности, уникальности, неповторимости.
Учебный план составлен в соответствии с:
1. Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» и статьѐй 1 Федерального закона «Об
обязательных требованиях в Российской Федерации»
2. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
24.11.2022 г. № 1025 "Об утверждении федеральной
адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья"
3. Приказом Министерства просвещения России от 31 мая 2021 г. №
287 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»

4. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
1 февраля 2024 г. № 67 "О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных адаптированных образовательных
программ"
5. Приказом Министерства просвещения Российской федерации от
22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования‖
6. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
11.02.2022 № 69 "О внесении изменений в Порядок организации
и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115"
7. Постановлением от 28.09.2020 №28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
8. Устав ГБОУ СОШ №322 Фрунзенского района Санкт –
Петербурга
9. Локальными нормативными актами ГБОУ средняя школа №322
Фрунзенского района Санкт – Петербурга
Учебная нагрузка педагогических работников ГБОУ средней школы
№322 Фрунзенского района Санкт - Петербурга определяется с учетом
количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных
предметов, адаптированным основным общеобразовательным программам в
соответствии с приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О
продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы
за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке
определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в
трудовом договоре».
Учебный план АООП ООО ЗПР обеспечивает введение в действие и
реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и
максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру
образовательных областей, учебных предметов по годам обучения.
Учебный план включает в себя две части: обязательная часть и часть,
формируемая участниками образовательного процесса

I – обязательная часть, включающая десять образовательных
областей, представленных двадцатью учебными предметами
1. Русский язык
2. Литература
3. Иностранный язык
4. Математика
5. Алгебра
6. Геометрия
7. Вероятность и статистика
8. Информатика
9. История
10.Обществознание
11.География
12.Физика
13.Химия
14.Биология
15.ОДНКНР
16.Музыка
17.Изобразительное искусство
18.Труд(Технология)
19.Основы безопасности и защиты Родины
20.Физическая культура
II – часть, формируемая участниками образовательного процесса,
представляет
При определении содержания математического образования школа
руководствуется особенностью школьного образования. В 5-ом классе
вводится учебный курс «Математическая грамотность»
Учебный курс «Финансовая грамотность» вводится в 8-ом классе.
Важна практическая и экспериментальная направленности данного учебного
курса.
Преподавание предмета «ОДНКРНР» осуществляется в 5-6-ых классах
в целях сохранения преемственности с курсом ОРКСЭ и изучается 1 час в
неделю, а также предусматривает изучение основных норм морали,
культурных традиций народов России.
Количество часов, отводимых на изучение предмета «Физическая
культура» составляет - 2 часа в неделю. Третий час реализуется за счет часов
внеурочной деятельности и/или посещение обучающимися спортивных
секций ОДОД

На ступени основного общего образования для организации изучения
обучающимися содержания образования краеведческой направленности
вводится курс «История и культура Санкт- Петербурга» части учебного
плана, формируемой участниками образовательного процесса.
Учебный предмет «Труд(Технология)» построен по модульному
принципу с учетом возможностей образовательного учреждения. В рамках
обязательной технологической подготовки обучающихся 8-го класса для
обучения графической грамотности и элементам графической культуры
добавлен раздел «Черчение и графика» в рамках учебного предмета
«Технология» (в том числе с использованием ИКТ).
В 9-ом классе в рамках предмета Труд(Технология) учащиеся
выполняют учебные проекты.
Обязательным компонентом учебного плана для обучающихся с ЗПР по
системе инклюзивного обучения является внеурочная деятельность. Она
включает в себя коррекционно-развивающую область и другие направления
внеурочной деятельности
1. Коррекционно-развивающая область
Коррекционно-развивающая область учебного плана включена во
внеурочную деятельность и представлена коррекционными курсами
логопедической и психокоррекционной направленности с целью коррекции и
ослабления нарушений в психическом и психофизическом развитии
обучающихся с ЗПР и формирования жизненных компетенций,
обеспечивающих овладение системой социальных отношений и социальное
развитие обучающихся, а также адаптацию в социуме.
 Коррекционный курс «Логопедические занятия»
На данный курс отводится 2 часа в неделю.
 Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия
(дефектологические)»
На данный курс отводится 2 часа в неделю.
 Коррекционный курс «Коррекционно-развивающие занятия
(психологические)»
На данный курс отводится 1 час в неделю.
2. Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность организована через следующие курсы:
1. Разговоры о важном
2.Россия- мои горизонты (Профориентация)

3.Функциональная грамотность
4.Я-гражданин
5.Мир движений (Физическое развитие)
Продолжительность урока в классах, где обучаются дети с ОВЗ, - 40
минут. Во время занятий необходим перерыв для гимнастики не менее 2
минут.
Продолжительность учебного года основного общего образования составляет
34 недели.
При пролонгации срока обучения на один год по индивидуальному
учебному плану общий объем аудиторной работы обучающихся с ЗПР не
может составлять менее 6018 академических часов за 6 учебных лет (ФГОС
ООО, Раздел II, п. 33.1).
Продолжительность каникул :
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом - не менее 8 недель.
Продолжительность учебной нагрузки на уроке не превышает 40 минут
В соответствии с СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания" (Табл. 6.6. Требования к организации
образовательного процесса).
В ГБОУ средняя школа №322 Фрунзенского района СанктПетербурга реализуется учебный план, составленный на основе
федерального учебного плана для общеобразовательных организаций
(вариант 1)
Годовой учебный план АООП АООП ООО для обучающихся с
задержкой психического развития(ЗПР)
Предметные области

Учебные предметы
V

Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

Русский язык
Литература
Иностранный язык
(английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и

Количество часов в
неделю
VI
VII
VIII

170 204
102 102
102 102

136
68
102

102
68
102

Всего
IX
102
102
102

714
442
510

102
68
34

340
306
204
102

170 170
102
68
34

102
68
34

Общественно-научные
предметы
Естественнонаучные
предметы
Основы духовнонравственной культуры народов России
Искусство

Технология
Физическая культура
и основы безопасности и защиты Родины

статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
ОДНКНР
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (Технология)
Основы безопасности
и защиты Родины
Физическая культура

68

34
68
34
68
68

34
68
34
68
68
68
68

34
85
34
68
102
68
68

102
357
136
272
238
136
238
68

34

68
34
34

34
34

34
34

34

34
34

34
34

34
34

34

68

68

68

34
34

34

272
68

68

68

340

1088

5066

68

68

68

Итого
918 986
1020 1054
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Математическая
34
Математика и
грамотность
информатика
34
Читательская
Русский язык
грамотность
и литература
34
Финансовая
Общественнограмотность
научные
предметы
История и культура
История и культура
34 34
34
34
Санкт-Петербурга
Санкт-Петербурга
Итого
68 34
68
68
Максимально допустимая недельная нагрузка
986 1020 1088 1122
при
шестидневной учебной неделе
Внеурочная деятельность
340 340
340
340

136
102
34

34
34

170

17
34
1122

272
5338

340

1700

Недельный учебный план АООП АООП ООО для обучающихся с
задержкой психического развития(ЗПР)
Предметные области

Учебные предметы
V

Обязательная часть
Русский язык и литература
Иностранные языки
Математика
и
информатика

Русский язык
Литература
Иностранный язык (английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика

Количество часов в неделю
VI
VII
VIII
IX

5
3
3

6
3
3

5

5

4
2
3

3
2
1

3
2
3

3
2
1

Всего

3
3
3

21
13
15

3
2
1

10
9
6
3

Информатика
Общественно-научные История
предметы
Обществознание
География
Естественнонаучные Физика
Химия
предметы
Биология
Основы духовноОДНКНР
нравственной
культу- ры народов
России
Музыка
Искусство
Изобразительное искусство
Технология
Труд (технология)
Основы
Физическая
безопасно
культура и основы
сти
безопасно- сти и
и защиты Родины
защиты Родины
Физическая культура

1
2
1
2
2
2
2

1
3
2,5 10,5
1
4
2
8
3
7
2
4
2
7
2

4
3

1

2
1
1

1
1

1
1

1

1
1

1
1

1
1

1

2

2

2

1
1

1

8
2

2

2

2

10

Итого
27
29
30
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Математическая
1
Математика
грамотность
и
информатика
1
Читательская
Русский язык и
грамотность
литература
Общественно-научные Финансовая грамотность
предметы
История и культура
История и культура
1
1
1
Санкт-Петербурга
Санкт-Петербурга
история

31

32

149

Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка
при
шестидневной учебной неделе
Внеурочная деятельность

2

1
2
1
2
2

2

2

1

2

1
1
1

0,5

4,5

2
29

1
30

2
32

2
33

0,5
33

8
157

10

10

10

10

10

50


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».