МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ГБОУ СОШ №322
РАССМОТРЕНО
Председатель МО педагогов
коррекционных классов
Цыбенова И.Б.
протокол № 1
от «30» августа 2024 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Куракина А.А.
протокол № 1
от «30» августа 2024 г.
Лебедева Е.Н.
приказ № 193 о-д
от «30» августа 2024 г.
от «31»
от «31» от
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ПРЕДМЕТ:
Математика(6 класс)
Санкт-Петербург
2024/2025 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральная рабочая программа по математике для обучающихся с
задержкой психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего
образования подготовлена на основе Федерального государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
образования
(Приказ
Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287) (далее – ФГОС ООО),
Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(Приказ Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1025), Федеральной
рабочей программы основного общего образования по учебному предмету
«Математика»,
Федеральной
программы
воспитания,
с
учетом
распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения
Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития. В
рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития
математического образования в Российской Федерации.
Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Учебный предмет «Математика» входит в предметную область
«Математика и информатика». Он способствует развитию вычислительной
культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться
алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в
повседневной жизни обучающихся с ЗПР. Учебный предмет развивает
мышление, пространственное воображение, функциональную грамотность,
умения
воспринимать
и
критически
анализировать
информацию,
представленную в различных формах.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся с
ЗПР точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать
наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для
выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым
толковании
компонентом
является
общее
общей
культуры
знакомство
с
в
современном
методами
познания
действительности, представление о предмете и методах математики, их
отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об
особенностях применения математики для решения научных и прикладных
задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в
формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию
человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений,
восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
Программа отражает содержание обучения предмету «Математика» с
учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.
Овладение учебным предметом «Математика» представляет определенную
сложность для учащихся с ЗПР. У обучающихся с ЗПР наиболее выражены
отставания в развитии словесно-логических форм мышления, поэтому
абстрактные и отвлеченные категории им труднодоступны. В тоже время при
специальном обучении обучающиеся могут выполнять задания по алгоритму.
Они восприимчивы к помощи, могут выполнить перенос на аналогичное
задание усвоенного способа решения. Снижение развития мыслительных
операций и замедленное становление логических действий приводят к
недостаточной
осмысленности
совершаемых
учебных
действий.
У
обучающихся затруднены счетные вычисления, производимые в уме. В
письменных вычислениях они могут пропускать один из промежуточных
шагов. При работе с числовыми выражениями, вычислением их значения
могут не удерживать правильный порядок действий. При упрощении,
преобразовании выражений учащиеся с ЗПР не могут самостоятельно
принять решение о последовательности выполнения действий. Конкретность
мышления осложняет усвоения навыка решения уравнений, неравенств,
системы уравнений. Им малодоступно совершение обратимых операций.
Низкий
уровень
развития
логических
операций,
недостаточная
обобщенность мышления затрудняют изучение темы «Функции»: при
определении функциональной зависимости, при описании графической
ситуации, используя геометрический, алгебраический, функциональный
языки. Нередко учащиеся не видят разницы между областью определения
функции и областью значений.
Решение задач сопряжено с трудностями оформления краткой записи,
проведения
анализа
условия
задачи,
выделения
существенного.
Обучающиеся с ЗПР затрудняются сделать умозаключение от общего к
частному, нередко выбирают нерациональные способы решения, иногда
ограничиваются манипуляциями с числами.
При изучении геометрического материала обучающиеся с ЗПР
сталкиваются
с
трудностью
делать
логические
выводы,
строить
последовательные рассуждения. Непрочные знания основных теорем
геометрии приводит к ошибкам в решении геометрических задач.
Обучающиеся могут подменить формулу, неправильно применить теорему. К
серьезным ошибкам в решении задач приводят недостаточно развитые
пространственные представления. Им сложно выполнить чертеж к условию,
в письменных работах они не могут привести объяснение к чертежу.
Точность
запоминания
и
воспроизведения
учебного
материала
снижены по причине слабости мнестической деятельности, сужения объема
памяти. Обучающимся с ЗПР требуется больше времени на закрепление
материала, актуализация знаний по опоре при воспроизведении.
Для
преодоления
«Математика»
трудностей
необходима
в
адаптация
изучении
объема
и
учебного
предмета
характера
учебного
материала к познавательным возможностям учащихся с ЗПР. Следует
учебный материал преподносить небольшими порциями, усложняя его
постепенно, изыскивать способы адаптации трудных заданий, некоторые
темы
давать
как
ознакомительные;
исключать
отдельные
трудные
доказательства; теоретический материал рекомендуется изучать в процессе
практической деятельности по решению задач. Органическое единство
практической и умственной деятельности учащихся на уроках математики
способствуют
прочному
и
сознательному
усвоению
базисных
математических знаний и умений.
Цели и задачи изучения учебного предмета «Математика»
Приоритетными целями обучения математике в 6 классах являются:
-
формирование
центральных
математических
понятий,
обеспечивающих преемственность и перспективность математического
образования обучающихся с ЗПР;
- подведение обучающихся с ЗПР на доступном для них уровне к
осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание
математики как части общей культуры человечества;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся
с ЗПР, познавательной активности, исследовательских умений, критичности
мышления, интереса к изучению математики;
- формирование функциональной математической грамотности: умения
распознавать
проявления
математических
понятий,
объектов
и
закономерностей в реальных жизненных ситуациях и при изучении других
учебных
предметов,
проявления
зависимостей
и
закономерностей,
формулировать их на языке математики и создавать математические модели,
применять освоенный математический аппарат для решения практикоориентированных
задач,
интерпретировать
и
оценивать
полученные
результаты.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих
задач:
- формировать у обучающихся с ЗПР навыки учебно-познавательной
деятельности:
планирование
работы,
поиск
рациональных
путей
ее
выполнения, осуществления самоконтроля;
- способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества,
необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе,
свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли,
интуиции, пространственных представлений, способности к преодолению
трудностей;
- формировать ключевые компетенции учащихся в рамках предметной
области «Математика и информатика»;
- развивать понятийное мышления обучающихся с ЗПР;
- осуществлять коррекцию познавательных процессов обучающихся с
ЗПР, необходимых для освоения программного материала по учебному
предмету;
-
предусматривать
возможность
компенсации
образовательных
дефицитов в освоении предшествующего программного материала у
обучающихся с ЗПР и недостатков в их математическом развитии;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- выявлять и развивать математические и творческие способности.
Особенности
отбора
и
адаптации
учебного
материала
по
математике
Обучение учебному предмету «Математика» строится на создании
оптимальных условий для усвоения программного материала обучающимися
с ЗПР. Большое внимание уделяется отбору учебного материала в
соответствии с принципом доступности при сохранении общего базового
уровня, который должен по содержанию и объему быть адаптированным для
обучающихся с ЗПР в соответствии с их особыми образовательными
потребностями. Следует облегчить овладение материалом обучающимися с
ЗПР посредством его детального объяснения с систематическим повтором,
многократной тренировки в применении знаний, используя приемы
актуализации (визуальная опора, памятка).
Федеральная
изменений:
отдельных
программа
уменьшение
тем
или
предусматривает
объема
целых
теоретических
разделов
в
внесение
некоторых
сведений,
вынесение
материалы
для
обзорного,
ознакомительного изучения.
Примерные виды деятельности обучающихся с ЗПР, обусловленные
особыми образовательными потребностями и обеспечивающие
осмысленное освоение содержании образования по предмету
«Математика»
Содержание видов деятельности обучающихся с ЗПР определяется их
особыми образовательными потребностями. Помимо широко используемых в
ФАОП ООО общих для всех обучающихся видов деятельности следует
усилить виды деятельности специфичные для данной категории детей,
обеспечивающие
осмысленное
освоение
содержания
образования
по
предмету: усиление предметно-практической деятельности с активизацией
сенсорных
систем;
чередование
видов
деятельности,
задействующих
различные сенсорные системы; освоение материала с опорой на алгоритм;
«пошаговость» в изучении материала; использование дополнительной
визуальной опоры (схемы, шаблоны, опорные таблицы); речевой отчет о
процессе и результате деятельности; выполнение специальных заданий,
обеспечивающих коррекцию регуляции учебно-познавательной деятельности
и контроль собственного результата.
Федеральная тематическая и терминологическая лексика соответствует
ФАОП ООО.
Для обучающихся с ЗПР существенным являются приемы работы с
лексическим материалом по предмету. Проводится специальная работа по
введению в активный словарь обучающихся соответствующей терминологии.
Изучаемые термины вводятся на полисенсорной основе, обязательна
визуальная поддержка, алгоритмы работы с определением, опорные схемы
для актуализации терминологии.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования учебный предмет «Математика»
входит в предметную область «Математика и информатика» и является
обязательным для изучения.
Общее число часов, рекомендованных для изучения математики
(базовый уровень) на уровне основного общего образования в 6 классе – 170
часов (5 часов в неделю).
Планируемые
результаты
освоения
учебного
«Математика» на уровне основного общего образования
предмета
Изучение математики на уровне основного общего образования
направлено
на
достижение
обучающимися
с
ЗПР
личностных,
метапредметных и предметных образовательных результатов освоения
учебного предмета.
Личностные результаты освоения программы по математике
характеризуются:
патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики,
ценностным
отношением
к
достижениям
российских
математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав,
представлением
о
математических
основах
функционирования
различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
эстетическое воспитание:
способностью
к
эмоциональному
и
эстетическому
восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;
физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья,
ведения
здорового
образа
жизни
(здоровое
питание,
сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;
адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее
не
известных,
осознавать
дефициты
собственных
знаний
и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью
осознавать
стрессовую
ситуацию,
воспринимать
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
Метапредметные результаты:
В результате освоения программы по математике на уровне основного
общего
образования
метапредметные
универсальными
коммуникативными
у
обучающегося
результаты,
познавательными
действиями
и
с
ЗПР
будут
сформированы
характеризующиеся
овладением
действиями,
универсальными
универсальными
регулятивными
действиями.
Овладение
универсальными
учебными
познавательными
действиями:
- устанавливать причинно-следственные связи в ходе усвоения
математического материала;
- выявлять дефицит данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
- с помощью учителя выбирать способ решения математической задачи
(сравнивать возможные варианты решения);
- применять и преобразовывать знаки и символы в ходе решения
математических задач;
- устанавливать искомое и данное при решении математической задачи;
- понимать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления;
- иллюстрировать решаемые задачи графическими схемами;
- эффективно запоминать и систематизировать информацию.
- понимать и использовать математические средства наглядности
(графики,
диаграммы,
таблицы,
схемы
и
др.)
для
иллюстрации,
интерпретации, аргументации.
Овладение
универсальными
учебными
коммуникативными
действиями:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками в процессе решения задач;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек
зрения и разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех
участников;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями
партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности;
- выполнять свою часть работы, достигать качественного результата и
координировать свои действия с другими членами команды;
- оценивать качество своего вклада в общий продукт.
Овладение
универсальными
учебными
регулятивными
действиями:
- ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение
задач исследовательского характера.
- формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и
последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые
коррективы;
- контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения
учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её
решения;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с
целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи;
- понимать причины, по которым не был достигнут требуемый
результат деятельности, определять позитивные изменения и направления,
требующие дальнейшей работы;
- регулировать способ выражения эмоций.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО
КУРСА
«МАТЕМАТИКА». 6 КЛАССЫ
Цели изучения учебного курса
Приоритетными целями обучения математике в 6 классах являются:
- продолжение формирования основных математических понятий,
обеспечивающих преемственность и перспективность математического
образования обучающихся;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся
c ЗПР, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к
изучению математики;
- подведение обучающихся с ЗПР на доступном для них уровне к
осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
- формирование функциональной математической грамотности: умения
распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях,
применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач,
интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие
практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 6 классах –
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно,
каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от
другой, а в тесном контакте и взаимодействии.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и
развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При
этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых
теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в
частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе
знакомством с начальными понятиями теории делимости.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии – это
дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5
классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с
основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных
дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда
правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже
известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями.
Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания
обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других
предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй
этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков
сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных
алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений
выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление
связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале
6 класса происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел
является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6
классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа»
выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с
отрицательными
числами
и
действиями
с
положительными
и
отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода.
Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся практически со
всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при
выполнении арифметических действий.
При обучении решению текстовых задач в 6 классах используются
арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при
отработке вычислительных навыков в 6 классах, рассматриваются задачи
следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и
производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того,
обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных
вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц
или диаграмм.
В Федеральной рабочей программе предусмотрено формирование
пропедевтических
алгебраических
представлений.
Буква
как
символ
некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится
постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для
записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для
вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 6 классов представлена наглядная геометрия,
направленная
на
развитие
образного
мышления,
пространственного
воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении
геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне,
опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль
отводится
практической
деятельности,
опыту,
эксперименту,
моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на
плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся
изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их
простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания,
полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и
расширяются.
Место учебного курса в учебном плане
Согласно учебному плану в 6 классах изучается интегрированный
предмет «Математика», который включает арифметический материал и
наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры,
элементы логики и начала описательной статистики.
Учебный план на изучение математики в 6 классах отводит не менее 5
учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего не менее 340
учебных часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА».
Освоение учебного курса «Математика» в 6 классах основной школы
должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных
результатов:
6 КЛАСС
Числа и вычисления
Ориентироваться в понятиях и оперировать на базовом уровне
терминами, связанными с различными видами чисел и способами их записи,
переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные
дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять арифметические действия с натуральными и целыми
числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и
отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и
оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых
выражений на основе свойств арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей
числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить
модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами
этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби (по образцу), находить
приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения
Ориентироваться в понятиях и оперировать на базовом уровне
терминами, связанными с записью степени числа, находить квадрат и куб
числа, вычислять значения простейших числовых выражений, содержащих
степени.
Пользоваться признаками делимости (при необходимости с опорой на
алгоритм правила), раскладывать натуральные числа на простые множители.
*Пользоваться масштабом*, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических
выражений,
находить
значения
буквенных
выражений,
осуществляя
необходимые подстановки и преобразования (с опорой на алгоритм учебных
действий).
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом с
опорой на вопросный план.
Решать
простейшие
задачи,
связанные
с
отношением,
пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на
дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость,
время,
расстояние,
цена,
количество,
стоимость;
производительность, время, объёма работы, используя арифметические
действия,
оценку,
прикидку;
соответствующих величин.
пользоваться
единицами
измерения
Составлять
буквенные
выражения
по
условию
задачи
после
совместного анализа.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной,
столбчатой
или
круговой
диаграммах,
интерпретировать
представленные данные; использовать данные при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой
диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры
равных и симметричных фигур.
Изображать
с
помощью
циркуля,
линейки,
транспортира
на
нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические
фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
Иметь представление о геометрических понятиях: равенство фигур,
симметрия, ось симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира,
строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной
мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой
углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться
единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины
через другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между
двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников,
использовать
разбиение
на
прямоугольники,
на
равные
фигуры,
достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами
измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через
другие (при необходимости с опорой на справочную информацию).
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр,
использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться
основными
единицами
измерения
объёма;
выражать
одни
единицы
измерения объёма через другие (с опорой на справочную информацию).
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в
практических ситуациях (при необходимости с визуальной опорой).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
6 КЛАСС
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами.
Числовые
выражения,
порядок
действий,
использование
скобок.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного
свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел.
Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее
общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.
Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от
целого и целого по его части. Дробное число как результат деления.
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность
представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и
метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения
с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция.
Применение пропорций при решении задач.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её
проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на
проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа,
геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на
координатной
прямой.
Числовые
промежутки.
Сравнение
чисел.
Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на
плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной
плоскости.
Буквенные выражения
Применение
букв
для
записи
математических
выражений
и
предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и
числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного
компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника,
квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение
текстовых
задач
арифметическим
способом.
Решение
логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины:
скорость,
время,
расстояние,
цена,
количество,
стоимость,
производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы,
стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами
измерения каждой величины.
Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью
величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.
Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных
выражений по условию задачи.
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые
диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая,
отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник,
окружность, круг.
Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные
прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя
точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.
Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды
треугольников:
равнобедренный,
остроугольный,
прямоугольный,
равносторонний.
тупоугольный,
Четырёхугольник,
примеры
четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон,
углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной
бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира.
Построения на клетчатой бумаге.
Периметр
многоугольника.
Понятие
площади
фигуры,
единицы
измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе
на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади
круга.
Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.
Построение симметричных фигур.
Наглядные
представления
о
пространственных
фигурах:
параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.
Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников,
цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги,
проволоки, пластилина и других материалов).
Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба.
6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Наименование разделов и тем
программы
Контрольные
работы
Всего
1
Натуральные числа
19
2
Наглядная геометрия. Прямые на
плоскости
4
3
Дроби
51
4
Наглядная геометрия. Симметрия
4
5
Выражения с буквами
18
6
Наглядная геометрия. Фигуры на
плоскости
6
7
Положительные и отрицательные числа
43
8
Представление данных
7
9
Наглядная геометрия. Фигуры в
пространстве
8
10
Повторение, обобщение,
систематизация
10
1
170
10
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Практические
работы
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
2
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
3
https://m.edsoo.ru/7f414736
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
1
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
3
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
1
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736
3
6 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
1
Повторение изученного в 5 классе
1
2
Повторение изученного в 5 классе
1
3
Повторение изученного в 5 классе
1
4
Среднее арифметическое
1
5
Среднее арифметическое
1
6
Среднее арифметическое
1
7
Проценты
1
8
Перевод числа в проценты
1
9
Перевод числа в проценты
1
10
Перевод процентов в число
1
11
Перевод процентов в число
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
02.09.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
03.09.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
04.09.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
05.09.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
06.09.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
09.09.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
10.09.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
11.09.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
12.09.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
13.09.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
16.09.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
12
Контрольная работа № 1. Входная
диагностическая работа
1
13
Решение задач на тему "Проценты"
1
14
Решение задач на тему "Проценты"
1
15
Круговая диаграмма
1
16
Представление числовой
информации в круговых
диаграммах
1
17
Виды треугольников
1
18
Виды треугольников
1
19
Виды треугольников
1
20
Понятие множества
1
21
Понятие множества
1
22
Понятие множества
1
23
Простые и составные числа
1
24
Разложение числа на простые
множители
1
25
Решение тренировочных задач на
1
1
Библиотека ЦОК
17.09.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
18.09.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
19.09.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
20.09.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
23.09.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
24.09.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
25.09.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
26.09.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
27.09.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
30.09.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
01.10.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
02.10.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
03.10.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
тему «Разложение числа на
простые множители»
04.10.2024
26
Наибольший общий делитель
1
27
Алгоритм нахождения НОД
1
28
Взаимно простые числа
1
29
Решение задач на нахождение
НОД
1
30
Решение задач на нахождение
НОД
1
31
Наименьшее общее кратное
натуральных чисел
1
32
Алгоритм нахождения НОК
1
33
Решение задач на нахождение НОК
1
34
Решение задач на нахождение НОК
1
35
Нахождение НОД и НОК
1
36
Урок обобщения и систематизации
знаний
1
37
Контрольная работа № 2 по теме
"НОД и НОК чисел"
1
38
Наименьший общий знаменатель
1
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
07.10.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
08.10.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
09.10.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
10.10.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
11.10.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
14.10.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
15.10.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
16.10.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
17.10.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
18.10.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
21.10.2024
1
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
22.10.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
23.10.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
39
Приведение дробей к
наименьшему общему
знаменателю
1
40
Приведение дробей к
наименьшему общему
знаменателю
1
41
Сравнение обыкновенных дробей
1
42
Сравнение обыкновенных дробей
1
43
Сложение обыкновенных дробей
1
44
Решение примеров на сложение
обыкновенных дробей
1
45
Решение текстовых задач на
сложение обыкновенных дробей
1
46
Вычитание обыкновенных дробей
1
47
Решение примеров на вычитание
обыкновенных дробей
1
48
Решение текстовых задач на
вычитание обыкновенных дробей
1
49
Действие сложения смешанных
чисел
1
50
Действие вычитания смешанных
чисел
1
51
Решение примеров на действия
сложения и вычитания смешанных
1
Библиотека ЦОК
24.10.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
25.10.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
05.11.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
06.11.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
07.11.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
08.11.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
11.11.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
12.11.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
13.11.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
14.11.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
15.11.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
18.11.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
19.11.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
чисел
52
Решение задач на действия
сложения и вычитания смешанных
чисел
1
53
Урок обобщения и систематизации
знаний
1
54
Контрольная работа № 3 по теме
"Сравнение, сложение и вычитание
дробей с разными знаменателями"
1
55
Действие умножения смешанных
чисел
1
56
Решение примеров на действие
умножения смешанных чисел
1
57
Решение примеров на действие
умножения смешанных чисел
1
58
Нахождение дроби от числа
1
59
Нахождение дроби от числа.
Решение текстовых задач
1
60
Распределительное свойство
умножения
1
61
Распределительное свойство
умножения
1
62
Применение распределительного
свойства умножения
1
63
Действие деления смешанных
чисел
1
64
Решение примеров на действие
1
Библиотека ЦОК
20.11.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
21.11.2024
1
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
22.11.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
25.11.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
26.11.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
27.11.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
28.11.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
29.11.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
02.12.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
03.12.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
04.12.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
05.12.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
деления смешанных чисел
06.12.2024
65
Решение примеров на действие
деления смешанных чисел
1
66
Нахождение числа по его дроби
1
67
Нахождение числа по его дроби
1
68
Дробные выражения
1
69
Дробные выражения
1
70
Дробные выражения
1
71
Урок обобщения и систематизации
знаний
1
72
Контрольная работа № 4 по теме
"Умножение и деление смешанных
чисел"
1
73
Отношения
1
74
Решение задач на "Отношения"
1
75
Пропорция
1
76
Решение задач на "Пропорции"
1
77
Прямая пропорциональная
зависимость
1
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
09.12.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
10.12.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
11.12.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
12.12.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
13.12.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
16.12.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
17.12.2024
1
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
18.12.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
19.12.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
20.12.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
23.12.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
24.12.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
25.12.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
78
Прямая пропорциональная
зависимость
1
79
Обратная пропорциональная
зависимость
1
80
Обратная пропорциональная
зависимость
1
81
Масштаб
1
82
Масштаб
1
83
Решение задач на отношения,
пропорции и масштаб
1
84
Контрольная работа № 5 по теме
"Отношения и пропорции"
1
85
Осевая, центральная и зеркальная
симметрии
1
86
Построение симметричных фигур
1
87
Симметрия в пространстве
1
88
Практическая работа по теме
"Симметрии"
1
89
Длина окружности и площадь
круга
1
90
Шар
1
91
Положительные и отрицательные
числа
1
Библиотека ЦОК
26.12.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
27.12.2024
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
09.01.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
10.01.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
13.01.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
14.01.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
1
15.01.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
16.01.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
17.01.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
20.01.2025
1
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
21.01.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
22.01.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
23.01.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
24.01.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
92
Положительные и отрицательные
числа
1
93
Противоположные числа
1
94
Противоположные числа
1
95
Противоположные числа
1
96
Модуль числа
1
97
Модуль числа
1
98
Модуль числа
1
99
Сравнение положительных и
отрицательных чисел
1
100
Сравнение положительных и
отрицательных чисел
1
101
Решение задач на сравнение
положительных и отрицательных
чисел
1
102
Контрольная работа № 6 по теме
"Противоположные числа и
модуль"
1
103
Изменение величин
1
104
Сложение вида -a + b с помощью
координатной прямой
1
Библиотека ЦОК
27.01.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
28.01.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
29.01.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
30.01.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
31.01.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
03.02.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
04.02.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
05.02.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
06.02.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
07.02.2025
1
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
10.02.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
11.02.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
12.02.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
105
Сложение вида -a + (-b) с помощью
координатной прямой
1
106
Сложение вида -a + a с помощью
координатной прямой
1
107
Закрепление навыков сложения
положительных и отрицательных
чисел с помощью координатной
прямой
1
108
Сложение отрицательных чисел
1
109
Решение задач по теме «Сложение
отрицательных чисел»
1
110
Сложение чисел с разными
знаками
1
111
Алгоритм сложения чисел с
разными знаками
1
112
Решение задач по теме «Сложение
чисел с разными знаками»
1
113
Действие вычитания
1
114
Решение задач по теме «Действие
вычитания»
1
115
Решение задач по теме «Действие
вычитания»
1
116
Действие умножения. Умножение
двух чисел с разными знаками
1
117
Умножение двух отрицательных
чисел
1
Библиотека ЦОК
13.02.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
14.02.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
17.02.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
18.02.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
19.02.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
20.02.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
21.02.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
24.02.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
25.02.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
26.02.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
27.02.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
28.02.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
03.03.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
118
Решение задач по теме «Действие
умножения»
1
119
Действие деления. Деление двух
чисел с разными знаками
1
120
Деление двух отрицательных чисел
1
121
Практическая работа
«Положительные и отрицательные
числа»
1
122
Урок обобщения и систематизации
знаний
1
123
Контрольная работа № 7 по теме"
Сложение, вычитание, умножение
и деление положительных и
отрицательных чисел"
1
124
Рациональные числа
1
125
Периодическая дробь
1
126
Переместительное свойство
сложения и умножения
1
127
Сочетательное свойство сложения
и умножения
1
128
Решение задач на
переместительное и сочетательное
свойства
1
129
Распределительное свойство
умножения
1
Библиотека ЦОК
04.03.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
05.03.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
06.03.2025
1
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
07.03.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
10.03.2025
1
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
11.03.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
12.03.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
13.03.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
14.03.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
17.03.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
18.03.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
19.03.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
130
Решение задач на
распределительное свойство
умножения
1
131
Свойства действий с
рациональными числами:
закрепление
1
132
Урок обобщения и систематизации
знаний
1
133
Контрольная работа № 8 по теме
"Свойства действий с
рациональными числами"
1
134
Раскрытие скобок со знаком
«+»перед скобками
1
135
Раскрытие скобок со знаком
«+»перед скобками
1
136
Раскрытие скобок со знаком «-»
перед скобками
1
137
Раскрытие скобок со знаком «-»
перед скобками
1
138
Коэффициент
1
139
Подобные слагаемые
1
140
Приведение подобных слагаемых
1
141
Приведение подобных слагаемых
1
142
Решение уравнений
1
Библиотека ЦОК
20.03.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
21.03.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
31.03.2025
1
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
01.04.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
02.04.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
03.04.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
04.04.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
07.04.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
08.04.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
09.04.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
10.04.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
11.04.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
14.04.2025
143
Решение уравнений
1
144
Решение уравнений
1
145
Упрощение выражений и решение
уравнений
1
146
Упрощение выражений и решение
уравнений
1
147
Урок обобщения и систематизации
знаний
1
148
Контрольная работа № 9 по теме
"Решение уравнений"
1
149
Перпендикулярные прямые
1
150
Перпендикулярные прямые
1
151
Параллельные прямые
1
152
Параллельные прямые
1
153
Координатная плоскость
1
154
Координатная плоскость
1
155
Координаты точки на плоскости,
абсцисса и ордината
1
156
График
1
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
15.04.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
16.04.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
17.04.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
18.04.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
21.04.2025
1
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
22.04.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
23.04.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
24.04.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
25.04.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
28.04.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
29.04.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
30.04.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
05.05.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
06.05.2025
157
Представление числовой
информации на графиках
1
158
Практическая работа «Построение
точек и фигур на координатной
плоскости»
1
159
Повторение. Вычисления и
построения
1
160
Повторение. НОК и НОД чисел
1
161
Повторение. Сложение и
вычитание смешанных чисел
1
162
Повторение. Умножение и деление
смешанных чисел
1
163
Повторение. Отношения и
пропорции
1
164
Повторение. Противоположные
числа и модуль
1
165
Повторение. Сложение и
вычитание положительных и
отрицательных чисел
1
166
Повторение. Умножение и деление
рациональных чисел
1
167
Повторение. Решение уравнений
1
168
Повторение. Координаты на
плоскости
1
169
Итоговая контрольная работа
1
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
07.05.2025
1
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
12.05.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
13.05.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
14.05.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
15.05.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
16.05.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
19.05.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
20.05.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
21.05.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
22.05.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
23.05.2025
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
26.05.2025
1
https://lesson.edu.ru/02.1/06
Библиотека ЦОК
27.05.2025
170
Анализ контрольной работы
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
Библиотека ЦОК
1
170
https://lesson.edu.ru/02.1/06
28.05.2025
10
3
https://lesson.edu.ru/02.1/06
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
РЭШ, ЦОК