Аннотация к рабочей программе по информатике СОО 10-11 класс

Аннотация рабочей программы по информатике СОО
10-11 класс
Программа по информатике на уровне среднего общего образования даёт
представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития
обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на базовом уровне,
устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его
структурирование по разделам и темам, определяет распределение его по классам
(годам изучения).
Программа по информатике определяет количественные и качественные
характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе для
содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации
обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой
аттестации). Программа по информатике является основой для составления авторских
учебных программ и учебников, поурочного планирования курса учителем.
Информатика на уровне среднего общего образования отражает:
сущность информатики как научной дисциплины, изучающей
закономерности протекания и возможности автоматизации информационных
процессов в различных системах;
основные области применения информатики, прежде всего информационные
технологии, управление и социальную сферу;
междисциплинарный характер информатики и информационной
деятельности.
Курс информатики на уровне среднего общего образования является
завершающим этапом непрерывной подготовки обучающихся в области
информатики и информационно-коммуникационных технологий, он опирается на
содержание курса информатики уровня основного общего образования и опыт
постоянного применения информационно-коммуникационных технологий, даёт
теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
В содержании учебного предмета «Информатика» выделяются четыре
тематических раздела.
Раздел «Цифровая грамотность» охватывает вопросы устройства компьютеров и других
элементов цифрового окружения, включая компьютерные сети, использование средств
операционной системы, работу в сети Интернет и использование интернет-сервисов,
информационную безопасность.
Раздел «Теоретические основы информатики» включает в себя понятийный аппарат
информатики, вопросы кодирования информации, измерения информационного
объёма данных, основы алгебры логики и компьютерного моделирования.
Раздел «Алгоритмы и программирование» направлен на развитие
алгоритмического мышления, разработку алгоритмов, формирование
навыков реализации программ на выбранном языке программирования высокого
уровня.
Раздел «Информационные технологии» охватывает вопросы применения
информационных технологий, реализованных в прикладных программных
продуктах и интернет-сервисах, в том числе при решении задач анализа данных,
использование баз данных и электронных таблиц для решения прикладных задач.
Результаты базового уровня изучения учебного предмета «Информатика»
ориентированы в первую очередь на общую функциональную грамотность,
получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Они
включают в себя:

понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих
элементов изучаемой предметной области;
умение решать типовые практические задачи, характерные для использования методов
и инструментария данной предметной области; осознание рамок изучаемой
предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичных связей с
другими областями знания.
Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне для
уровня среднего общего образования – обеспечение дальнейшего развития
информационных компетенций выпускника, его готовности к жизни в условиях
развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке
труда. В связи с этим изучение информатики в 10 – 11 классах должно обеспечить:
сформированность представлений о роли информатики, информационных и
коммуникационных технологий в современном обществе;
сформированность основ логического и алгоритмического мышления;
сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные
выводы, видеть их связь с критериями оценивания и связь критериев с
определённой системой ценностей, проверять на достоверность и обобщать
информацию;
сформированность представлений о влиянии информационных технологий
на жизнь человека в обществе, понимание социального, экономического,
политического, культурного, юридического, природного,
эргономического, медицинского и физиологического контекстов
информационных технологий;
принятие правовых и этических аспектов информационных технологий,
осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование
информационных систем, распространение информации;
создание условий для развития навыков учебной, проектной, научноисследовательской и творческой деятельности, мотивации обучающихся к
саморазвитию.
На изучение информатики (базовый уровень) отводится 68 часов: в 10 классе
– 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю). Базовый
уровень изучения информатики обеспечивает подготовку обучающихся,
ориентированных на те специальности, в которых
информационные технологии являются необходимыми инструментами
профессиональной деятельности, участие в проектной и исследовательской
деятельности, связанной с междисциплинарной и творческой тематикой, возможность
решения задач базового уровня сложности Единого государственного экзамена по
информатике.
Последовательность изучения тем в пределах одного года обучения может быть
изменена по усмотрению учителя при подготовке рабочей программы и поурочного
планирования.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА


Информатика, 10 класс /Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова
Л.В., ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»;



Информатика, 11 класс /Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова
Л.В., ООО «БИНОМ. Лаборатория знаний»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
2. Информатика. Базовый уровень : учебник для 10 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. –
М : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
3. Информатика. Базовый уровень : учебник для 11 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. –
М : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019, 2020.
4. Информатика. 10 класс: самостоятельные и контрольные работы / Л.Л. Босова, А.Ю.
Босова, А.А. Лобанов, Т.Ю. Лобанова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019, 2020
5. Информатика. 11 класс: самостоятельные и контрольные работы / Л.Л. Босова, А.Ю.
Босова, Н.А. Аквилянов. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
6. Информатика. 10 класс. Электронная форма учебника Босовой Л.Л., Босовой А.Ю.
(Полная версия).
7. Информатика. 11 класс. Электронная форма учебника Босовой Л.Л., Босовой
А.Ю.(Полная версия).
8. Информатика 10-11 классы. Компьютерный практикум / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова,
Е.А. Мирончик, И. Дж. Куклина. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
9. Информатика 10-11 классы. Базовый уровень : методическое пособие Л.Л. Босова,
А.Ю. Босова, Н.Е. Аквилянов, Е.А. Мирончик, И. Дж. Куклина. – М. : БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2019.
10. Бутягина К.Л. Информатика. 10–11 классы. Примерные рабочие программы: учеб.

пособие для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни / К.Л. Бутягина. – М.
: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor10.php
https://lbz.ru/metodist/authors/informatika/3/eor11.php
http://fcior.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://examer.ru/ege_po_informatike/teoriya/tablicy_istinnosti_i_logicheskie_sxemy
https://umschool.net/library/informatika/algebra-logiki/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».