ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе курса внеурочной деятельности

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 322
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
192289, Санкт-Петербург, улица Олеко Дундича, д.38, к.3. тел/факс: 708-28-63
e-mail: info.sch322@obr.gov.spb.ru
ОКПО 53306911 ОКОГУ 49007 ОГРН 1037835048041 ИНН / КПП 7816164542 I 781601001

ПРИНЯТО
Решением
Педагогического совета
ГБОУ средняя школа № 322
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Протокол №1 от 30.08. 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ средняя школа № 322
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
___________________Е.Н. Лебедева
Приказ №193-од от30.08. 2024 г.

Принято с учетом мнения Совета родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся
Протокол №1 от 30.08. 2024 г.
Принято с учетом мнения Совета обучающихся.
Протокол №1 от 30.08. 2024 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочей программе курса внеурочной деятельности
ГБОУ средняя школа №322
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург
2024

1. Общие положения
1.1 Положение о рабочей программе курса внеурочной деятельности Государственного
бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы №322 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее – ГБОУ СОШ № 322),
определяет цели, задачи, структуру рабочих программ и регламентирует порядок
разработки и реализации рабочих программ курсов внеурочной деятельности.
1.2 Настоящее Положение разработано в соответствии с
 Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
286 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» (далее -ФГОС НОО);
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 №
287 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» (далее – ФГОС ООО),
 Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования (далее – ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413,
 Федеральной образовательной программой основного общего образования (далее
– ФОП ООО), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18 мая 2023 г. № 370,
 Федеральной образовательной программой среднего общего образования (далее
– ФОП СОО), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 18 мая 2023 г. № 371,
 Федеральной образовательной программой начального общего образования»,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
18 мая 2023 г. № 372
 Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 N ТВ-1290/03 "О направлении
методических рекомендаций"
 Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
 Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах
учебных предметов»;
 Письмом Комитета по образованию от 04.05.2016 № 03-20-1587/16-0-0 «О
направлении Методических рекомендаций по разработке рабочих программ
учебных предметов, курсов»;
 Уставом ГБОУ СОШ № 322 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
1.3 Рабочая программа (далее — Программа) - нормативно-правовой документ,
определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса
внеурочной деятельности.
1.4 Цель рабочей программы — создание условий для развития личности и основ
творческого потенциала обучающихся по определенному курсу внеурочной
деятельности.
Задачи программы:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения обучающихся.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
 умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров
по совместной деятельности;
 способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
 социально адекватные способы поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управления ею:
 качеств целеустремленности и настойчивости;
 навыков организации рабочего пространства и рационального использования
рабочего времени;
 умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и
сотрудничество;
 умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирования умения решать творческие задачи.
5. Формирования умения работать с информацией (сбор, систематизация,
хранение, использование).
Функции рабочей программы:
 нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в
полном объеме;
 целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых
она введена в ту или иную образовательную область;
 определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов
содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму
содержания), а также степень их трудности;
 процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения
элементов содержания, организационные формы и методы, средства и
условия обучения;
 оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты
контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.
1.5 Рабочая программа составляется учителем, воспитателем, педагогом
дополнительного образования, ведущим курсы внеурочной деятельности, и
рассчитана на один учебный год или на весь период освоения курса.
2. Структура рабочей программ
2.1 Структура Программы является формой представления курса как целостной
системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического
материала, и включает в себя следующие элементы:
1. Титульный лист (Приложение 1).
2. Пояснительная записка.
3. Планируемые результаты освоения курса и формы их учёта.
4. Тематическое планирование.
5. Ресурсное обеспечение.
6. Лист коррекции (Приложение 2).
2.2 Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения
о названии курса, должен содержать:
 полное наименование образовательной организации;



гриф принятия программы на педагогическом совете школы (с указанием
номера протокола и даты); гриф утверждения программы (с указанием даты
и номера приказа руководителя образовательного учреждения);
 название курса внеурочной деятельности;
 указание класса, для которого предназначен курс;
 cрок реализации;
 наименование города, год составления рабочей программы.
2.3 Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий
специфику данного курса, должна содержать:
 нормативные документы, на основе которых разработана рабочая программа
курса;
 цель и задачи курса.
 актуальность программы
 практическая значимость
 особенности возрастной группы обучающихся.
 условия реализации программы.
2.4 Планируемые результаты освоения курса и формы их учёта - структурный
элемент программы, в котором должны быть отражены следующие сведения:
 характеристика основных планируемых результатов (метапредметных и
личностных), на которые ориентирована программа;
 оценка планируемых результатов освоения программы.
2.5 Тематическое планирование - структурный элемент программы, в котором
должны быть отражены следующие сведения:
 наименование разделов и тем занятий с указанием количества часов,
отводимых на теоретические и практические занятия;
 формы проведения занятий (рекомендовано отражать в электронном
дневнике за исключением тех случаев, когда выбранный вид деятельности
не предусмотрен в версии журнала).
Тематическое планирование может быть представлено в виде таблицы
№
п/п

Тема

Формы
проведения

Количество часов
теория

практика

2.7 Методическое и информационное обеспечение — структурный элемент
программы, который включает в себя перечень учебного оборудования,
технических средств обучения, список литературы (печатные и электронные
издания / ресурсы), используемые при написании программы.
3. Оформление рабочей программы
3.1 Текст набирается в редакторе MS Word шрифтом Times New Roman, кегль 13, (в
таблицах возможно 10-12), межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не
ставятся, выравнивание по ширине, центровка заголовков и абзацы в тексте
выполняются при помощи средств Word, листы формата А4, форматирование
книжное, в приложении 2 форматирование альбомное. Для выделения допустимо
использовать курсив, жирный шрифт. Таблицы вставляются непосредственно в
текст.
3.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется (также как и листы
приложений)

4. Утверждение рабочей программы
 Рабочие программы принимаются на заседании Педагогического совета до 1
сентября текущего года, предварительно могут быть рассмотрены на
заседании профильного методического объединения (далее – МО)
 Рабочие программы утверждаются ежегодно приказом директора школы до
1 сентября текущего года.
5. Контроль за реализацией рабочих программ
Контроль за реализацией Программ осуществляется в соответствии с планом
внутришкольного контроля заместителями директора по УВР

Приложение 1. Титульный лист
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 322
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
192289, Санкт-Петербург, улица Олеко Дундича, д.38, к.3. тел/факс: 708-28-63
e-mail: info.sch322@obr.gov.spb.ru
ОКПО 53306911 ОКОГУ 49007 ОГРН 1037835048041 ИНН / КПП 7816164542 I 781601001

ПРИНЯТО
Решением
Педагогического совета
ГБОУ средняя школа № 322
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Протокол №_______от _____.____. 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ средняя школа № 322
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
___________________Е.Н. Лебедева
Приказ №________ от ___.___. 20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«________________________»
НАЗВАНИЕ ПРОГРАММЫ

для ________________ классов
на _____________________учебный год

Санкт-Петербург
_______год

Приложение 2.

Приложение к рабочей программе внеурочной деятельности
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
_______________________________________________________________
(название курса)
для __________________ класса на 20___ - 20_____

Количество часов
№
занятия

Тема занятия

По плану

Дано

учебный год

Причина корректировки
(изменение каникулярных
сроков, государственные
праздники и др.)

Корректирующие
мероприятия
(объединение тем и др.)

Педагог:_____________________________________________________________(ФИО)
страница №_____


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».