ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 322
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
192289, Санкт-Петербург, улица Олеко Дундича, д.38, к.3. тел/факс: 708-28-63
e-mail: info.sch322@obr.gov.spb.ru
ОКПО 53306911 ОКОГУ 49007 ОГРН 1037835048041 ИНН / КПП 7816164542 I 781601001
ПРИНЯТО
Решением
Педагогического совета
ГБОУ средняя школа № 322
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Протокол №1 от 30.08. 2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ средняя школа № 322
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
___________________Е.Н. Лебедева
Приказ №____193-од от __30.08. 2024 г.
Принято с учетом мнения Совета родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся
Протокол №1 от 30.08. 2024 г.
Принято с учетом мнения Совета обучающихся.
Протокол №1 от 30.08. 2024 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации внутришкольного пространства
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа № 322
Санкт-Петербург
2024
1. Общие положения
1.1. Настоящее положении разработано на основе следующих нормативно
правовых документов:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция) «Об
образовании в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте
в Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»,
на достижение целей, целевых показателей и результатов национального
проекта «Образование»
Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-р
«Об утверждении Плана основных мероприятий, проводимых в рамках
Десятилетия детства, на период до 2027 года»;
Санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям,
утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 (далее – СП 2.4.3648-20). Также гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для
человека факторов среды обитания, утв. Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. № 2 (далее –
СанПиН 1.2.3685- 21)
1.2. Современный образовательный процесс включает в себя не только
образовательные программы разных уровней, но такой важный компонент, как
внутришкольное пространство, которое оказывает формирующее влияние на
личность обучающихся.
1.3. Специфика образовательного пространства в том, что оно помогает
избежать совпадения двух кризисов: возрастного (подростковый кризис 10-12 лет) и
условно-педагогического (разная организация обучения в школах первой и второй
ступени).
2. Цели, задачи организации внутришкольного пространства
2.1. Основной целью создания внутришкольного пространства является
обеспечение комфортной среды, способствующей развитию и социализации
личности обучающихся средней общеобразовательной школы № 322
2.2. Для реализации данной цели определены следующие задачи:
Обеспечить качественное доступное общее образование для всех обучающихся
средней общеобразовательной школы № 322 в соответствии с их потребностями и
интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи,
особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её
материальная обеспеченность и др.);
2
Создать единую воспитывающую среду, ориентированную на формирование
патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной
культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;
2.3. В условиях реализации Федеральных государственных образовательных
стандартов обучающиеся должны получать опыт метапредметной деятельности в
ходе урочной и внеурочной работы. Школа выступает как культурнообразовательное пространство, в котором культивируется личностный и
профессиональный рост педагогических и управленческих кадров, а также
обучающихся и их родителей (законных представителей) как творческих личностей.
Образовательное пространство школы включает 3 системных кластера:
Содержательный
Территориальный
Технический.
2.3.1. Содержательный кластер включает в себя
• Предметное пространство
• Развивающий социум
• Релаксирующее пространство
• Информационное пространство
• Просветительское пространство
Предметное пространство расширяет рамки учебной дисциплины, позволяет
развивать интерес к предмету.
Развивающий социум - это продуктивное общение обучающихся в свободное
от уроков и занятий время, где общаются в группах по интересам, по хобби. Основные
элементы:
• Места для коммуникации (маркерные, грифельные и магнитные доски).
• Мотивирующие надписи для учащихся и педагогов.
• Места для чтения.
• Места для совместной работы.
• Места для выставок творческих работ учащихся и педагогов.
Релаксирующее пространство - это места, где можно расслабиться, посмеяться,
отдохнуть, провести активные переменки.
Информационное пространство представлено наличием информационных
стендов, в сети Интернет - официальным сайтом школы, группой ВКонтакте
«Праздники и будни школы № 322», Медиацентр. Это информация о достижениях
обучающихся, видеоролики, презентации, фотографии общешкольных и классных
мероприятий.
Просветительское пространство включает различные акции, в которых
участвуют сотрудники школы. Например, Тотальный диктант, Всероссийское
тестирование. Просветительское пространство школы действует как в ходе
порученных администрацией дел, так и, конечно, самостоятельно.
2.3.2. Территориальный кластер разделен по месту и элементам помещения.
Коридоры (для проведения физзарядки, перемен.)
3
Вестибюль (организация выставок в рамках общешкольных проектов; активная
жизнь на переменах)
Световой зал (пространство у актового зала для проведения выставок);
Актовый зал (проведение общешкольных мероприятий, праздников,
конференций, кинопоказов, линеек и т.д
Спортивный зал (уроки физической культуры, спортивные праздники)
Малый спортивный зал (ресурсная зона).
Внутренние дворы необходимо использовать для проведения общешкольных
мероприятий, еженедельных линеек поднятия Государственного флага Российской
Федерации, общего сбора макулатуры, конкурсов, квестов, учебных и развивающих
игр и т.
Стадион (соревнования, уроки физкультуры, спортивные мероприятия,
внеурочные занятия)
Стены, стекла окон, пол активно использовать в учебной и внеурочной
деятельности.
Расширить возможности использования за счёт оформление фрагментов стен
магнитной или грифельной краской; использование в оформлении пробковых
покрытий и другие решения, разработанные экспертами в области дизайна.
2.3.3. Техническое пространство
✓ Стенды: обновление содержания по необходимости, а также изготовление
стационарных, используемых круглый год;
✓ Радиорубка (например, для школьных объявлений, информации, музыкальных,
спортивных переменок и т.д.
3. Заключительные положения
3.1. Данное Положение является обязательным для исполнения всеми
педагогическими работниками ГБОУ средняя школа №322 с момента его
утверждения в установленном порядке.
3.2. Настоящее Положение действует до момента разработки и принятия нового
нормативного локального акта.
3.3. Срок действия данного Положения до необходимости внесения изменений.
При изменении законодательства об образовании в настоящее Положение вносятся
изменения и (или) дополнения в соответствии с порядком, установленным Уставом
ГБОУ средняя школа № 322.
4