ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении внеурочной деятельности

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 322
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
192289, Санкт-Петербург, улица Олеко Дундича, д.38, к.3. тел/факс: 708-28-63
e-mail: info.sch322@obr.gov.spb.ru
ОКПО 53306911 ОКОГУ 49007 ОГРН 1037835048041 ИНН / КПП 7816164542 I 781601001

ПРИНЯТО
Решением
Педагогического совета
ГБОУ средняя школа № 322
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Протокол №1 от 30.08. 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ средняя школа № 322
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
___________________Е.Н. Лебедева
Приказ №193-од от 30.08. 2024 г.

Принято с учетом мнения Совета родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся
Протокол №1 от 30.08. 2024 г.
Принято с учетом мнения Совета обучающихся.
Протокол №1 от 30.08. 2024 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении внеурочной деятельности
в ГБОУ средняя школа №322
Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург
2024

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и проведении внеурочной деятельности
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с:
•
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
•
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования» (далее -ФГОС НОО);
•
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» (далее – ФГОС ООО),
•
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования (далее – ФГОС СОО), утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413,
•
Федеральной образовательной программой основного общего образования
(далее – ФОП ООО), утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 370,
•
Федеральной образовательной программой среднего общего образования
(далее – ФОП СОО), утвержденной приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 371,
•
Федеральной образовательной программой начального общего образования»,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18
мая 2023 г. № 372
•
Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 N ТВ-1290/03 "О
направлении методических рекомендаций"
•
Письмом Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих
программах учебных предметов»;
•
Письмом Министерства просвещения РФ от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 “О
реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации,
дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных
образовательных технологий”,
•
Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН
2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

•
Уставом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 322 Фрунзенского района СанктПетербурга (далее – Школа), основными образовательными программами Школы.
1.2. Внеурочная деятельность обучающихся (далее - внеурочная деятельность) –
специально организованная деятельность обучающихся, представляющая собой
неотъемлемую часть образовательного процесса в Школе, отличная от урочной
системы обучения.
1.3. Внеурочная деятельность организуется в Школе для обучающихся 1-11 класса в
целях формирования единого образовательного пространства Школы для
повышения качества образования и реализации процесса становления личности в
разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является
равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.
1.4. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности на
добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных
отношений.
1.5. Количество занятий внеурочной деятельности для каждого обучающегося
определяется его родителями (законными представителями) с учетом занятости
обучающегося во второй половине дня.
1.6. Обучающимся предоставлена возможность посещать занятия в музыкальных и
художественных школах, спортивные секции, кружки в учреждениях и отделениях
дополнительного образования, другие дополнительные занятия по выбору
обучающихся и их родителей (законных представителей).
1.7. Чередование учебной и внеурочной деятельности устанавливается календарным
учебным графиком Школы. Время, отведённое на внеурочную деятельность, не
учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся.
1.8. Руководителями внеурочной деятельности в школе являются заместитель
директора по ВР, которые организуют работу и несут ответственность за ее
результаты.
1.9. Текущий контроль за посещением занятий внеурочной деятельности
обучающимися класса осуществляется классным руководителем в соответствии с
должностной инструкцией и педагогическими работниками, ведущими занятия.
1.10. Участие обучающихся во внеурочной деятельности осуществляется на основе
свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.
2. Цель и задачи
2.1. Целью внеурочной деятельности является создание условий для обеспечения
достижения ожидаемых результатов обучающихся в соответствии с образовательной
программой Школы соответствующей ступени.
2.2. Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных
потребностей учащихся Школы путем предоставления выбора широкого спектра

занятий, направленных на всестороннее развитие личности учащихся и на
формирование и развитие УУД.
2.3. Внеурочная деятельность может быть использована на введение учебных курсов,
расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные
интересы учащихся.
2.4. Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:
создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и
интересов учащихся, укрепления их здоровья;
личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение
учащихся;
обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации
учащихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры учащихся;
воспитание у учащихся гражданственности, уважения к правам и свободам
человека, любви к Родине, природе, семье.
3. Направления, формы и виды организации внеурочной деятельности
3.1. Направления и виды внеурочной деятельности Школы определяются в
соответствии с образовательной программой Школы соответствующей ступени.
Охват всех направлений и видов не является обязательным. Подбор направлений,
форм и видов деятельности должен обеспечить достижение планируемых
результатов обучающихся в соответствии с образовательной программой Школы
соответствующей ступени, в том числе с использованием дистанционных
образовательных технологий, бесплатных Интернет-ресурсов, сайтов учреждений
культуры и спорта, открывших трансляции спектаклей, концертов, мастер-классов, а
также организаций, предоставивших доступ к музейным, литературным, архивным
фондам и др.
3.2. Классными руководителями рекомендовано проводить опрос учащихся и их
родителей (законных представителей) с представлением основных направлений
внеурочной деятельности. На основании опроса формируется общий заказ в
параллели и индивидуальный образовательный маршрут учащегося. На основании
заказа и соответствующих возможностей Школы составляется график работы
объединений внеурочной деятельности.
3.3. Внеурочная деятельность может быть организована:
по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное, спортивно-оздоровительное;
по видам: игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность
(досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество,
социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность);
техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивнооздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность и др.

по формам: аудиторные и внеаудиторные занятия, экскурсии, кружки, секции,
олимпиады, конкурсы, соревнования, круглые столы, конференции, диспуты,
проекты, интеллектуальные клубы, библиотечные вечера, познавательные игры,
акции и т.д.
3.4. Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, должно
осуществляться в формах, отличных от урочной.
3.5. В рамках курсов внеурочной деятельности могут быть организованы в
дистанционном режиме:
проектные и исследовательские работы обучающихся;
деятельность школьных научных обществ;
просмотр с последующим обсуждением записей кинокартин, спектаклей,
концертов;
посещение виртуальных экспозиций музеев, выставок, лекториев в организациях
высшего
образования,
мастер-классов
сотрудников
профессиональных
образовательных организаций;
общение со специалистами в сфере профессионального самоопределения и
карьерного
консультирования,
сотрудниками
научных
организаций;
представителями работодателей,
просмотр видеолекций и образовательных сюжетов о современных достижениях
науки и технологий;
дистанционные занятия, направленные на расширение знаний и умений
обучающихся в предметных областях, формирование личностных и метапредметных
результатов общего образования;
оздоровительные и спортивные мероприятия, в том числе физические разминки и
гимнастику, занятия с тренерами и спортсменами.
4. Организация внеурочной деятельности
4.1. План внеурочной деятельности разрабатывается и утверждается ГБОУ СОШ
№322 самостоятельно. Для реализации плана могут использоваться авторские,
модифицированные программы, примерные рекомендованные программы,
самостоятельно разработанные программы и соответствующие приложения к ним,
либо программы учреждений дополнительного образования детей.
4.2. Работа внеурочной деятельности осуществляется по рабочим программам
педагогов, утвержденными директором школы.
4.3. Программы внеурочной деятельности могут быть различных типов:
комплексные; тематические; ориентированные на достижение результатов; по
конкретным видам внеурочной деятельности; индивидуальные.
4.4. Расписание составляется в начале учебного года с учетом установления наиболее
благоприятного режима труда и отдыха учащихся. Расписание утверждается
директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится
только с согласия руководства школы и оформляется документально.

4.5. Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации
образовательной программы соответствующей ступени определяет Школы.
4.6. На внеурочную деятельность отводится не более 10 часов в неделю на одного
ребенка.
4.7. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются рабочей
программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму
деятельности детей в школе.
4.8. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в
разновозрастных объединениях по интересам. В работе объединения могут
принимать участие родители (законные представители), без включения в списочный
состав и по согласованию с педагогом.
4.9. Каждый учащийся имеет право заниматься в объединениях разной
направленности, а также изменять направление обучения.
4.10. Внеурочная деятельность может быть организована на базе учреждений
дополнительного образования детей (учреждений культуры и спорта), загородных
лагерей, баз отдыха.
4.11. Занятия внеурочной деятельности могут проводиться педагогическими
работниками школы, а также педагогами учреждений дополнительного образования.
4.12. Для организации внеурочной деятельности могут использоваться
общешкольные помещения (актовый зал, спортивный зал, библиотека и др.), а также
стадион, спортивные сооружения.
4.13. Учащиеся, их родители (законные представители) участвуют в выборе
направлений и форм внеурочной деятельности. Группы формируются на основе
заявлений родителей (законных представителей) учащихся.
4.14.Учащиеся при организации внеурочной
наблюдением педагога, проводящего занятия.

деятельности

находятся

под

4.15. Учет занятости учащихся внеурочной деятельностью осуществляется
педагогом, проводившим занятие, в электронном журнале. Содержание проводимых
занятий, отраженное в электронном журнале, должно соответствовать содержанию
программы внеурочной деятельности.
4.16. Наполняемость группы
деятельности от 8 человек.

обучающихся

при

организации

внеурочной

4.17. Формами учёта внеурочных достижений
обучающихся могут являться:
портфолио ученика, портфолио объединения, участие обучающихся в конкурсных
мероприятиях, продукт проектной, творческой деятельности и др.
5. Финансирование внеурочной деятельности
5.1. Финансово-экономические условия реализации основной образовательной
программы в соответствии с ФГОС обеспечивают реализацию образовательной
программы, в том числе в части внеурочной деятельности.

5.2. При расчете нормативов финансового обеспечения реализации государственных
услуг образовательной организацией в соответствии с ФГОС в норматив включены
затраты рабочего времени педагогических работников образовательной организации
на внеурочную деятельность.
5.3. Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества
часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов,
образовательным
программам в соответствии с приказом Министерства
образования и науки Российской
Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О
продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за
ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения
учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
6. Документация
6.1 Приказы по образовательному учреждению об организации внеурочной
деятельности.
6.2 План внеурочной деятельности.
6.3 Расписание занятий внеурочной деятельности.
6.4 Рабочие программы внеурочной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».