ПРИНЯТО:
УТВЕРЖДАЮ:
Решением общего собрания трудового
коллектива Государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа №
322Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Директор Государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа № 322
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Е.Н.Лебедева
Протокол № 2 от 23.03.2018
Приказ от 23.03.2018 № 53
Принято с учетом мнения совета родителей
Протокол № 2 от 23.03.2018
Принято с учетом мнения Совета
обучающихся.
Протокол № 3 от 23.03.2018
ГБОУ средняя
школа № 322
Фрунзенского
района СанктПетербурга
Подписано цифровой
подписью: ГБОУ средняя
школа № 322
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Дата: 2021.02.03 16:46:06
+03'00'
ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНОМ БИБЛИОТЕЧНОМ ФОНДЕ УЧЕБНИКОВ
государственного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы
№ 322 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
(новая редакция)
I.
Общие положения.
1. Данное положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации «О библиотечном деле» от 29.12.1994г. № 78-ФЗ; на основании Инструкции
об учете библиотечного фонда (Приложение №1 к Приказу №2488 от 24.08.2000г.),
Инструкции о создании и обновлении библиотечных фондов учебников, порядке их
использования и мерах, обеспечивающих сохранность литературы (Приказ Министерства
Просвещения СССР № 79 от 23.05.1978г.), Письма Гособразования СССР о порядке
возмещения ущерба за утерянный учебник № 115-106/14 от 03.08.1988г., Положения о
библиотеке и медиацентре ГБОУ СОШ №276 Санкт – Петербурга от 31.08.2012г., Правил
пользования
библиотекой
ГБОУ
СОШ
№276
Санкт
–
Петербурга.
2. Данное положение разработано в целях регулирования порядка использования и
обеспечения
сохранности
школьного
библиотечного
фонда
учебников.
3.
Школьная библиотека совместно с педагогическим коллективом осуществляет
деятельность по формированию у учащихся бережного отношения к учебникам,
определяет единые требования к учащимся по использованию и обеспечению сохранности
учебников.
4. Порядок пользования учебной литературой определяется Положением о библиотеке
государственного
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы № 322 Фрунзенского района Санкт-Петербурга далее
(Школа), Правилами пользования библиотекой Школы и данным Положением о
школьном библиотечном фонде учебников, утвержденными директором школы.
II. Обязанности школьного коллектива.
1. Директор школы отвечает за организацию работы по своевременному пополнению
библиотечного фонда школьных учебников и направляет деятельность педагогического
коллектива по формированию у учащихся бережного отношения к учебникам,
предусматривает меры по совершенствованию этой работы при планировании учебновоспитательной работы на учебный год и обеспечивает систематический контроль за ее
выполнением.
2.
Заместители директора школы по учебно-воспитательной работе определяют
потребность школы в учебниках, соответствующих программе обучения, выбранной
учителями-предметниками на школьных методических объединениях; разрабатывают
тематику бесед с учащимися и родителями по вопросу сохранности учебников; совместно
с учителями и заведующим библиотекой осуществляют контроль за выполнением
учащимися единых требований по использованию и сохранности учебников.
3.
Учителя 1 – 4 классов, классные руководители 5 – 11 классов:
• осуществляют необходимую работу с учащимися и родителями по воспитанию у
учащихся
бережного
отношения
к
учебной
книге;
• участвуют в выдаче учебников учащимся и организуют их возврат в библиотеку по
окончании учебного
года;
• контролируют состояние
учебников в
классе;
• следят за тем, чтобы после окончания учебного года учебники, подлежащие ремонту,
были
своевременно
отремонтированы
и
сданы
в
библиотеку;
4.
Учитель по соответствующему предмету систематически проверяет состояние
учебников и через запись в дневнике сообщает родителям и классному руководителю об
отношении учащихся
к
учебникам.
Непосредственную работу с библиотечным фондом учебников в школе ведет
библиотекарь,
который:
•
организует работу с фондом учебников, его формирование, обработку и
систематизированное
хранение;
•
осуществляет распределение и выдачу учебников по классам, а также
индивидуальную
выдачу
и
прием
книг
от
учащихся;
• ведет учет поступившей учебной литературы и списание (по установленной для
школьных библиотек форме);
•
обеспечивает правильное хранение и несет материальную ответственность за
сохранность библиотечного
фонда учебников;
•
ведет работу с учащимися по бережному отношению к учебной литературе,
предупреждает об их сохранности и о возмещении ущерба в случае потери или порчи;
•
производит контрольную проверку состояния учебников 1 раз в полугодие;
5.
• принимает в установленном порядке меры к возмещению ущерба, причиненного по
вине читателей.
III.
Библиотечный фонд учебников.
1.
Библиотечный фонд учебников формируется из учебников, включенных в
Федеральный
перечень
учебников.
2. Срок использования учебника 5 лет. Библиотечный фонд ежегодно пополняется
необходимыми
учебниками.
3. Учебники выдаются на учебный год и сдаются в период с 25 по 31 мая в полном
объеме.
4.
Выдача учебников осуществляется:
• библиотечным работником учителям 1 – 4 классов и классным руководителям 5 – 11
классов на полный контингент класса под роспись перед началом учебного года строго по
графику, составленному библиотекарем и утвержденному директором школы;
• учителями 1 – 4 классов и классными руководителями 5 – 11 классов учащимся в
начале учебного года по ведомости выдачи учебников
•
На летнее время учебники выдаются по заявлению родителей (законных
представителей)
и записываются
в
формуляр
учащегося..
5. Прием
учебников
производится:
•
учителями 1 – 4 классов с последующей сдачей в библиотеку;
• классными руководителями 5 – 11 классов совместно заведующим библиотекой в
конце учебного года по графику, составленному заведующим библиотекой и
утвержденному
директором школы.
Классный руководитель обязан обеспечить явку учащихся для сдачи учебников в
соответствии
с
графиком.
6.
Учащиеся обязаны сдать учебники в школьную библиотеку в состоянии,
соответствующем единым требованиям по их использованию и сохранности.
7. В случае порчи или утери учебника учащийся должен возместить ущерб новым
учебником по этому предмету, того же автора и издательства.
IV.
Требования к использованию и обеспечению сохранности учебников.
1. Учащиеся обязаны бережно относиться к учебникам, не допускать их загрязнения и
порчи, приводящих к потере информации, ухудшающих условия чтения (потеря
элементов изображения, пятна, царапины, отсутствие одной или более страниц,
склеивание страниц и повреждение текста или иллюстраций при раскрытии, деформация,
потрепанность
блока или переплета).
2. В течение учебного года учебники должны быть обернуты, подклеены, подписаны
карандашом в конце учебника. Другие надписи делать не допускается.
3. При использовании учебника 1 год, он должен быть сдан в школьную библиотеку в
отличном состоянии: чистым, целым, без повреждений и потертостей корешка, углов
переплета, без
отрыва
переплета
от
блока.
4. При использовании учебника 2 года, он должен быть сдан в школьную библиотеку в
хорошем состоянии: чистым, целым, допускаются незначительные повреждения: могут
быть немного
потрепаны
уголки переплета, корешок (но не порван).
5. При использовании учебника более 3-х лет, он должен быть сдан в школьную
библиотеку в удовлетворительном состоянии, пригодным для дальнейшего
использования: чистым, допускается надрыв корешка (не более 1 см. от края) и переплета
в
месте его
соединения с
блоком.
6. Все повреждения должны быть аккуратно склеены прозрачной бумагой, либо
широким
прозрачным скотчем.
7. За утрату или порчу учебных изданий несовершеннолетними ответственность несут
родители.