ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Решением общего собрания трудового коллектива Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 322Фрунзенского района Санкт-Петербурга Директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 322 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Е.Н.Лебедева Протокол № 2 от 23.03.2018 Приказ от 23.03.2018 № 53 Принято с учетом мнения совета родителей Протокол № 2 от 23.03.2018 Принято с учетом мнения Совета обучающихся. Протокол № 3 от 23.03.2018 ГБОУ средняя школа № 322 Фрунзенского района СанктПетербурга Подписано цифровой подписью: ГБОУ средняя школа № 322 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Дата: 2021.02.03 16:46:06 +03'00' ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ БИБЛИОТЕЧНОМ ФОНДЕ УЧЕБНИКОВ государственного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы № 322 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (новая редакция) I. Общие положения. 1. Данное положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «О библиотечном деле» от 29.12.1994г. № 78-ФЗ; на основании Инструкции об учете библиотечного фонда (Приложение №1 к Приказу №2488 от 24.08.2000г.), Инструкции о создании и обновлении библиотечных фондов учебников, порядке их использования и мерах, обеспечивающих сохранность литературы (Приказ Министерства Просвещения СССР № 79 от 23.05.1978г.), Письма Гособразования СССР о порядке возмещения ущерба за утерянный учебник № 115-106/14 от 03.08.1988г., Положения о библиотеке и медиацентре ГБОУ СОШ №276 Санкт – Петербурга от 31.08.2012г., Правил пользования библиотекой ГБОУ СОШ №276 Санкт – Петербурга. 2. Данное положение разработано в целях регулирования порядка использования и обеспечения сохранности школьного библиотечного фонда учебников. 3. Школьная библиотека совместно с педагогическим коллективом осуществляет деятельность по формированию у учащихся бережного отношения к учебникам, определяет единые требования к учащимся по использованию и обеспечению сохранности учебников. 4. Порядок пользования учебной литературой определяется Положением о библиотеке государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 322 Фрунзенского района Санкт-Петербурга далее (Школа), Правилами пользования библиотекой Школы и данным Положением о школьном библиотечном фонде учебников, утвержденными директором школы. II. Обязанности школьного коллектива. 1. Директор школы отвечает за организацию работы по своевременному пополнению библиотечного фонда школьных учебников и направляет деятельность педагогического коллектива по формированию у учащихся бережного отношения к учебникам, предусматривает меры по совершенствованию этой работы при планировании учебновоспитательной работы на учебный год и обеспечивает систематический контроль за ее выполнением. 2. Заместители директора школы по учебно-воспитательной работе определяют потребность школы в учебниках, соответствующих программе обучения, выбранной учителями-предметниками на школьных методических объединениях; разрабатывают тематику бесед с учащимися и родителями по вопросу сохранности учебников; совместно с учителями и заведующим библиотекой осуществляют контроль за выполнением учащимися единых требований по использованию и сохранности учебников. 3. Учителя 1 – 4 классов, классные руководители 5 – 11 классов: • осуществляют необходимую работу с учащимися и родителями по воспитанию у учащихся бережного отношения к учебной книге; • участвуют в выдаче учебников учащимся и организуют их возврат в библиотеку по окончании учебного года; • контролируют состояние учебников в классе; • следят за тем, чтобы после окончания учебного года учебники, подлежащие ремонту, были своевременно отремонтированы и сданы в библиотеку; 4. Учитель по соответствующему предмету систематически проверяет состояние учебников и через запись в дневнике сообщает родителям и классному руководителю об отношении учащихся к учебникам. Непосредственную работу с библиотечным фондом учебников в школе ведет библиотекарь, который: • организует работу с фондом учебников, его формирование, обработку и систематизированное хранение; • осуществляет распределение и выдачу учебников по классам, а также индивидуальную выдачу и прием книг от учащихся; • ведет учет поступившей учебной литературы и списание (по установленной для школьных библиотек форме); • обеспечивает правильное хранение и несет материальную ответственность за сохранность библиотечного фонда учебников; • ведет работу с учащимися по бережному отношению к учебной литературе, предупреждает об их сохранности и о возмещении ущерба в случае потери или порчи; • производит контрольную проверку состояния учебников 1 раз в полугодие; 5. • принимает в установленном порядке меры к возмещению ущерба, причиненного по вине читателей. III. Библиотечный фонд учебников. 1. Библиотечный фонд учебников формируется из учебников, включенных в Федеральный перечень учебников. 2. Срок использования учебника 5 лет. Библиотечный фонд ежегодно пополняется необходимыми учебниками. 3. Учебники выдаются на учебный год и сдаются в период с 25 по 31 мая в полном объеме. 4. Выдача учебников осуществляется: • библиотечным работником учителям 1 – 4 классов и классным руководителям 5 – 11 классов на полный контингент класса под роспись перед началом учебного года строго по графику, составленному библиотекарем и утвержденному директором школы; • учителями 1 – 4 классов и классными руководителями 5 – 11 классов учащимся в начале учебного года по ведомости выдачи учебников • На летнее время учебники выдаются по заявлению родителей (законных представителей) и записываются в формуляр учащегося.. 5. Прием учебников производится: • учителями 1 – 4 классов с последующей сдачей в библиотеку; • классными руководителями 5 – 11 классов совместно заведующим библиотекой в конце учебного года по графику, составленному заведующим библиотекой и утвержденному директором школы. Классный руководитель обязан обеспечить явку учащихся для сдачи учебников в соответствии с графиком. 6. Учащиеся обязаны сдать учебники в школьную библиотеку в состоянии, соответствующем единым требованиям по их использованию и сохранности. 7. В случае порчи или утери учебника учащийся должен возместить ущерб новым учебником по этому предмету, того же автора и издательства. IV. Требования к использованию и обеспечению сохранности учебников. 1. Учащиеся обязаны бережно относиться к учебникам, не допускать их загрязнения и порчи, приводящих к потере информации, ухудшающих условия чтения (потеря элементов изображения, пятна, царапины, отсутствие одной или более страниц, склеивание страниц и повреждение текста или иллюстраций при раскрытии, деформация, потрепанность блока или переплета). 2. В течение учебного года учебники должны быть обернуты, подклеены, подписаны карандашом в конце учебника. Другие надписи делать не допускается. 3. При использовании учебника 1 год, он должен быть сдан в школьную библиотеку в отличном состоянии: чистым, целым, без повреждений и потертостей корешка, углов переплета, без отрыва переплета от блока. 4. При использовании учебника 2 года, он должен быть сдан в школьную библиотеку в хорошем состоянии: чистым, целым, допускаются незначительные повреждения: могут быть немного потрепаны уголки переплета, корешок (но не порван). 5. При использовании учебника более 3-х лет, он должен быть сдан в школьную библиотеку в удовлетворительном состоянии, пригодным для дальнейшего использования: чистым, допускается надрыв корешка (не более 1 см. от края) и переплета в месте его соединения с блоком. 6. Все повреждения должны быть аккуратно склеены прозрачной бумагой, либо широким прозрачным скотчем. 7. За утрату или порчу учебных изданий несовершеннолетними ответственность несут родители.