Положение о школьном библиотечном фонде учебников

ПРИНЯТО:

УТВЕРЖДАЮ:

Решением общего собрания трудового
коллектива Государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа №
322Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Директор Государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа № 322
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Е.Н.Лебедева

Протокол № 2 от 23.03.2018

Приказ от 23.03.2018 № 53
Принято с учетом мнения совета родителей
Протокол № 2 от 23.03.2018
Принято с учетом мнения Совета
обучающихся.
Протокол № 3 от 23.03.2018

ГБОУ средняя
школа № 322
Фрунзенского
района СанктПетербурга

Подписано цифровой
подписью: ГБОУ средняя
школа № 322
Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Дата: 2021.02.03 16:46:06
+03'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНОМ БИБЛИОТЕЧНОМ ФОНДЕ УЧЕБНИКОВ

государственного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы
№ 322 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
(новая редакция)
I.

Общие положения.

1. Данное положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации «О библиотечном деле» от 29.12.1994г. № 78-ФЗ; на основании Инструкции
об учете библиотечного фонда (Приложение №1 к Приказу №2488 от 24.08.2000г.),
Инструкции о создании и обновлении библиотечных фондов учебников, порядке их
использования и мерах, обеспечивающих сохранность литературы (Приказ Министерства
Просвещения СССР № 79 от 23.05.1978г.), Письма Гособразования СССР о порядке
возмещения ущерба за утерянный учебник № 115-106/14 от 03.08.1988г., Положения о
библиотеке и медиацентре ГБОУ СОШ №276 Санкт – Петербурга от 31.08.2012г., Правил
пользования
библиотекой
ГБОУ
СОШ
№276
Санкт
–
Петербурга.
2. Данное положение разработано в целях регулирования порядка использования и
обеспечения
сохранности
школьного
библиотечного
фонда
учебников.
3.

Школьная библиотека совместно с педагогическим коллективом осуществляет

деятельность по формированию у учащихся бережного отношения к учебникам,
определяет единые требования к учащимся по использованию и обеспечению сохранности
учебников.
4. Порядок пользования учебной литературой определяется Положением о библиотеке
государственного
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы № 322 Фрунзенского района Санкт-Петербурга далее
(Школа), Правилами пользования библиотекой Школы и данным Положением о
школьном библиотечном фонде учебников, утвержденными директором школы.
II. Обязанности школьного коллектива.
1. Директор школы отвечает за организацию работы по своевременному пополнению
библиотечного фонда школьных учебников и направляет деятельность педагогического
коллектива по формированию у учащихся бережного отношения к учебникам,
предусматривает меры по совершенствованию этой работы при планировании учебновоспитательной работы на учебный год и обеспечивает систематический контроль за ее
выполнением.
2.
Заместители директора школы по учебно-воспитательной работе определяют
потребность школы в учебниках, соответствующих программе обучения, выбранной
учителями-предметниками на школьных методических объединениях; разрабатывают
тематику бесед с учащимися и родителями по вопросу сохранности учебников; совместно
с учителями и заведующим библиотекой осуществляют контроль за выполнением
учащимися единых требований по использованию и сохранности учебников.
3.
Учителя 1 – 4 классов, классные руководители 5 – 11 классов:
• осуществляют необходимую работу с учащимися и родителями по воспитанию у
учащихся
бережного
отношения
к
учебной
книге;
• участвуют в выдаче учебников учащимся и организуют их возврат в библиотеку по
окончании учебного
года;
• контролируют состояние
учебников в
классе;
• следят за тем, чтобы после окончания учебного года учебники, подлежащие ремонту,
были
своевременно
отремонтированы
и
сданы
в
библиотеку;
4.
Учитель по соответствующему предмету систематически проверяет состояние
учебников и через запись в дневнике сообщает родителям и классному руководителю об
отношении учащихся
к
учебникам.
Непосредственную работу с библиотечным фондом учебников в школе ведет
библиотекарь,
который:
•
организует работу с фондом учебников, его формирование, обработку и
систематизированное
хранение;
•
осуществляет распределение и выдачу учебников по классам, а также
индивидуальную
выдачу
и
прием
книг
от
учащихся;
• ведет учет поступившей учебной литературы и списание (по установленной для
школьных библиотек форме);
•
обеспечивает правильное хранение и несет материальную ответственность за
сохранность библиотечного
фонда учебников;
•
ведет работу с учащимися по бережному отношению к учебной литературе,
предупреждает об их сохранности и о возмещении ущерба в случае потери или порчи;
•
производит контрольную проверку состояния учебников 1 раз в полугодие;
5.

• принимает в установленном порядке меры к возмещению ущерба, причиненного по
вине читателей.
III.

Библиотечный фонд учебников.

1.
Библиотечный фонд учебников формируется из учебников, включенных в
Федеральный
перечень
учебников.
2. Срок использования учебника 5 лет. Библиотечный фонд ежегодно пополняется
необходимыми
учебниками.
3. Учебники выдаются на учебный год и сдаются в период с 25 по 31 мая в полном
объеме.
4.

Выдача учебников осуществляется:

• библиотечным работником учителям 1 – 4 классов и классным руководителям 5 – 11
классов на полный контингент класса под роспись перед началом учебного года строго по
графику, составленному библиотекарем и утвержденному директором школы;
• учителями 1 – 4 классов и классными руководителями 5 – 11 классов учащимся в
начале учебного года по ведомости выдачи учебников
•
На летнее время учебники выдаются по заявлению родителей (законных
представителей)
и записываются
в
формуляр
учащегося..
5. Прием

учебников

производится:

•
учителями 1 – 4 классов с последующей сдачей в библиотеку;
• классными руководителями 5 – 11 классов совместно заведующим библиотекой в
конце учебного года по графику, составленному заведующим библиотекой и
утвержденному
директором школы.
Классный руководитель обязан обеспечить явку учащихся для сдачи учебников в
соответствии
с
графиком.
6.
Учащиеся обязаны сдать учебники в школьную библиотеку в состоянии,
соответствующем единым требованиям по их использованию и сохранности.
7. В случае порчи или утери учебника учащийся должен возместить ущерб новым
учебником по этому предмету, того же автора и издательства.
IV.

Требования к использованию и обеспечению сохранности учебников.

1. Учащиеся обязаны бережно относиться к учебникам, не допускать их загрязнения и
порчи, приводящих к потере информации, ухудшающих условия чтения (потеря
элементов изображения, пятна, царапины, отсутствие одной или более страниц,
склеивание страниц и повреждение текста или иллюстраций при раскрытии, деформация,
потрепанность
блока или переплета).
2. В течение учебного года учебники должны быть обернуты, подклеены, подписаны
карандашом в конце учебника. Другие надписи делать не допускается.
3. При использовании учебника 1 год, он должен быть сдан в школьную библиотеку в
отличном состоянии: чистым, целым, без повреждений и потертостей корешка, углов
переплета, без
отрыва
переплета
от
блока.

4. При использовании учебника 2 года, он должен быть сдан в школьную библиотеку в
хорошем состоянии: чистым, целым, допускаются незначительные повреждения: могут
быть немного
потрепаны
уголки переплета, корешок (но не порван).
5. При использовании учебника более 3-х лет, он должен быть сдан в школьную
библиотеку в удовлетворительном состоянии, пригодным для дальнейшего
использования: чистым, допускается надрыв корешка (не более 1 см. от края) и переплета
в
месте его
соединения с
блоком.
6. Все повреждения должны быть аккуратно склеены прозрачной бумагой, либо
широким
прозрачным скотчем.
7. За утрату или порчу учебных изданий несовершеннолетними ответственность несут
родители.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».