Нормативно-правовые документы
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ
Министерства
просвещения
РФ
от
от
31
мая
2021
г.
№
287
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования».
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования”, утвержденный приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №115.
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных
учреждениях,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28.
Методические рекомендации Минобрнауки России от 05.07.2022 №ТВ-1290\03 по
организации содержания внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных
ФГОС.
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15.04.2022 № СК-
295/06
«Об
использовании
государственных
символов
Российской
Федерации»
(Методические рекомендации по использованию и включению в содержание процесса
обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных
письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 15.04.2022 № СК-295/06).
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17.06.2022 № 03-871
«Об организации занятий «Разговоры о важном», письмом Департамента государственной
политики и управления в сфере общего образования № 03-1190 от 05.08.2022 «О
направлении методических мероприятий», порядком организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
-
образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования”
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17.06.2022 № 03-871
«Об организации занятий «Разговоры о важном».
Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 322 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
ООП ООО государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 322 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов освоения
программы основного общего образования с учетом выбора участниками образовательных
отношений
учебных
курсов
внеурочной
деятельности
из
перечня,
предлагаемого
образовательной организации.
Под
внеурочной
направленную
на
деятельностью
достижение
следует
понимать
планируемых
образовательную
результатов
деятельность,
освоения
основных
образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую
в формах, отличных от урочной.
План внеурочной деятельности образовательной организации является обязательной частью
организационного раздела основной образовательной программы, а рабочие программы
внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной
образовательной программы.
Цель и задачи внеурочной деятельности.
Цель внеурочной деятельности – создание условий для проявления и развития ребенком
своих интересов, способностей на основе свободного выбора, постижения духовнонравственных ценностей и культурных традиций.
Задачи внеурочной деятельности:
выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к
различным видам деятельности;
создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере
внеурочной деятельности;
достижение личностных и метапредметных результатов в избранном направлении
деятельности;
развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более
успешного освоения его содержания;
развитие опыта взаимодействия, сотрудничества;
расширение рамок общения ребенка с социумом.
Направления внеурочной деятельности.
Распределение часов на внеурочную деятельность.
1 час в неделю - на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности "Разговоры о важном".
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине - России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре.
Основная
задача:
формирование
соответствующей
внутренней
позиции
личности
школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
1 час в неделю - на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности);
Основная цель: развитие способности обучающихся применять приобретенные знания,
умения и навыки для решения задач в различных сферах жизнедеятельности, (обеспечение
связи обучения с жизнью).
Основная задача: формирование и развитие функциональной грамотности школьников:
читательской, математической, естественно-научной, финансовой, направленной и на
развитие креативного мышления и глобальных компетенций.
1 час в неделю - на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства).
Основная цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как
основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения уверенности в
жизни.
Основная задача: формирование готовности школьников к осознанному выбору направления
продолжения своего образования и будущей профессии, осознание важности получаемых в
школе знаний для дальнейшей профессиональной и вне профессиональной деятельности.
3 часа в неделю - на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения
отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской
деятельности, исторического просвещения);
Основная цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся, удовлетворение
их особых познавательных, культурных, оздоровительных потребностей и интересов.
Основная задача: формирование ценностного отношения обучающихся к знаниям, как
залогу их собственного будущего, и к культуре в целом, как к духовному богатству
общества, сохраняющему национальную самобытность народов России.
2 часа в неделю - на занятия, направленные на удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация
занятий в школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах);
Основная цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом
и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и развитии способностей и
талантов.
Основные
задачи:
раскрытие
творческих
способностей
школьников,
формирование у них чувства вкуса и умения ценить прекрасное, формирование ценностного
отношения к культуре; физическое развитие обучающихся, привитие им любви к спорту и
побуждение
к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности,
формирование установок на защиту слабых; оздоровление школьников, привитие им любви
к своему краю, его истории, культуре, природе, развитие их самостоятельности и
ответственности, формирование навыков самообслуживающего труда.
2 часа в неделю - на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов
и потребностей обучающихся (в том числе в рамках Российского движения школьников,
Юнармии);
Основная цель: развитие важных для жизни подрастающего человека
социальных умений - заботиться о других и организовывать свою собственную деятельность,
лидировать и подчиняться, брать на себя инициативу и нести ответственность, отстаивать
свою точку зрения и принимать другие точки зрения.
Основная задача: обеспечение психологического благополучия обучающихся в
образовательном пространстве школы, создание условий для развития ответственности за
формирование
макро-
и
микрокоммуникаций,
складывающихся
в
образовательной
организации, понимания зон личного влияния на уклад школьной жизни.
Планируемые результаты внеурочной деятельности.
Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения основной
общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
Планируемые
результаты
внеурочной
деятельности
конкретизируются
в
рабочих
программах и соответствуют требованиям к результатам освоения обучающимися основной
образовательной программы.
Личностные результаты включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию
и личностному самоопределению, сформированность мотивации к целенаправленной
познавательной деятельности, систему значимых социальных и межличностных отношений,
ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в
деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить
жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном
социуме.
Метапредметные результаты содержат освоенные обучающимися межпредметные понятия и
универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные),
способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике,
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации
учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной
образовательной траектории.
Организация внеурочной деятельности.
План внеурочной деятельности обеспечивает реализацию всех направлений развития
личности и предоставляет возможность выбора занятий внеурочной деятельности каждому
обучающемуся до 10 часов (в год - не более 350 часов). Количество занятий внеурочной
деятельности для каждого обучающегося определяется его родителями (законными
представителями) с учетом занятости обучающегося во второй половине дня.
Организация внеурочных занятий осуществляется как для учащихся одного класса, так и для
групп одной параллели и групп учащихся, равных по уровню образования.
Формы реализации внеурочной деятельности образовательная организация определяет
самостоятельно.
Формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность и самостоятельность
обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую работу; обеспечивать гибкий режим
занятий (продолжительность, последовательность), переменный состав обучающихся,
проектную и исследовательскую деятельность (в том числе экспедиции, практики),
экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, деловые игры и пр.
В зависимости от конкретных условий реализации основной общеобразовательной
программы, числа обучающихся и их возрастных особенностей допускается формирование
учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной организацией
может предусматриваться использование ресурсов других организаций (в том числе в
сетевой форме), включая организации дополнительного образования, профессиональные
образовательные организации, образовательные организации высшего образования, научные
организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации,
обладающие необходимыми ресурсами.
Часы внеурочной деятельности могут использоваться на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие
обучающихся, создавая условия для их самореализации и осуществляя педагогическую
поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным
условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность,
соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной организации.
При проведении занятий внеурочной деятельности перерыв между последним уроком
и началом занятий составляет не менее 30 минут; продолжительность занятий внеурочной
деятельности составляет 35-45 минут; после перерыва от 1 до 3 занятий в зависимости от
общего количества часов внеурочной деятельности.
Реализация курса «Разговоры о важном» организована на первом уроке в понедельник
еженедельно.
Реализация курса «Россия – мои горизонты» организована в четверг еженедельно.
На изучение курсов внеурочной деятельности установлено определенное количество
часов в неделю в соответствии с планом внеурочной деятельности и рабочей программой
педагога.
Недельный план внеурочной деятельности для 5-9 классов ( ООО) 2025-2026
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Предмет, программа
«Разговоры о важном»
Функциональная
грамотность
Профориентация, «Россия –
мои горизонты/ Ярмарка
профессий
«ОБЖ»
«Мир движений»
«За страницами учебника»
(математики, информатики
и др)
«Проектная мастерская»
«Мы –
вместе!»
«Я - гражданин»
5
класс
1
1
Кол-во часов в неделю
6
7
8
9
класс класс класс класс
1
1
1
1
1
1
1
1
5
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
0
1
1
1
1
1
1
0
1
1
1
1
1
1
0
1
0
1
1
1
1
1
1
0
1
1
1
1
1
1
3
5
15
1
10
1
10
1
10
1
10
1
10
5
50
Итого
2
5
Годовой план внеурочной деятельности для 5-9 классов (ООО) 2025-2026
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Предмет, программа
«Разговоры о важном»
Функциональная
грамотность
Профориентация, «Россия
– мои горизонты/ Ярмарка
профессий
«ОБЖ»
«Мир движений»
«За страницами учебника»
(математики, информатики
и др)
«Проектная мастерская»
«Мы –
вместе!»
«Я - гражданин»
5
класс
34
34
Кол-во часов в неделю
6
7
8
9
класс класс класс класс
34
34
34
34
34
34
34
34
170
170
34
34
34
34
34
170
34
34
34
34
34
0
34
34
34
34
34
34
0
34
34
34
34
34
34
0
34
0
34
34
34
34
34
34
0
34
34
34
34
34
34
102
170
510
34
340
34
340
34
340
34
340
34
340
170
1700
Итого
68
170