Рабочая программа Домоводство 2-3 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ГБОУ СОШ №322

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

Председатель МО
Заместитель
педагогов
директора по УВР
коррекционных классов

УТВЕРЖДЕНО
Директор

________________________ ________________________ ________________________
Цыбенова И.Б.
приказ № 1
от «30» августа 2024 г.

Лебедева Е.Н.
Куракина А.А.
приказ 193 о/д
протокол № 1
от «30» августа 2024 г.
от «30» августа 2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Домоводство»
для обучающихся 2-3 классов

Санкт-Петербург

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
«ДОМОВОДСТВО»

УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

Обучение обучающегося с умственной отсталостью, с ТМНР ведению
домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к
самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется
возможность посильного участия обучающегося в работе по дому,
воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с
общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими
хозяйственно-бытовыми навыками не только снижает зависимость ребенка
от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах. Освоенные
действия ребенок может в последующем применять как в быту, так и в
трудовой деятельности.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ДОМОВОДСТВО»
Цель обучения – повышение самостоятельности обучающихся в
выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.
Основные задачи:
 формирование
умений
обращаться
с
инвентарем
и
электроприборами;
 освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению
покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ДОМОВОДСТВО» В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом «Домоводство» во 2 классе вводится
как пропедевтический курс «Введение в домоводство», на который в учебном
плане отводится 68 часов (2 ч в неделю, 34 учебные недели). На предмет
«Домоводство» в 3 классе в учебном плане отводится 102 часа (3 в неделю,
34 учебные недели).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2 КЛАСС
Культурно-гигиенические навыки
Мыло, полотенце, расческа, туалетная бумага, носовой платок, ватные
палочки: назначение и правила использования. Предметы уборки и
сервировки: салфетки для пыли, салфетки бумажные. Сервировка стола.
Ручной труд
Фартук, головной убор (косынка), тазик и тряпочки: назначение и
использование. Предметы уборки: швабра, веник и совок (алгоритм
действий).
Хозяйственно-бытовой труд, труд в природе
Уход за вещами и обувью, ролик для удаления пыли и ворса, резиновые
перчатки, хлопчатобумажные перчатки, влажные салфетки. Тазик для стирки,
лейка, грабли веерные, метла пластиковая, совок уличный (алгоритм
действий).
3 КЛАСС
Культурно-гигиенические навыки
Мыло, полотенце, расческа, туалетная бумага, носовой платок, ватные
палочки: назначение и правила использования. Предметы уборки и
сервировки: салфетки для пыли, салфетки бумажные. Сервировка стола.
Ручной труд
Фартук, головной убор (косынка), тазик и тряпочки: назначение и
использование. Предметы уборки: швабра, веник и совок (алгоритм
действий).
Хозяйственно-бытовой труд, труд в природе
Уход за вещами и обувью, ролик для удаления пыли и ворса, резиновые
перчатки, хлопчатобумажные перчатки, влажные салфетки. Тазик для стирки,
лейка, грабли веерные, метла пластиковая, совок уличный (алгоритм
действий).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение предмета «Домоводство» направлено на достижение
обучающимися личностных и предметных результатов и овладение базовыми
учебными действиями.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения учебного предмета «Домоводство»
заключаются в проявлении интереса и положительного отношения к
выполнению доступных поручений (обязанностей), самостоятельности в
разных бытовых ситуациях.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
2 КЛАСС
Предметные результаты изучения учебного предмета «Домоводство»
выражаются в следующем:
 умение выполнять простые поручения в доступной форме, связанные
с уборкой рабочего места (в классе), уходом за вещами, сервировкой
и уборкой столов;
 отдельные действия (из конкретных поручений) по подражанию
сверстнику и по инструкции учителя;
 умение выбирать и пользоваться орудиями и средствами для
выполнения простых бытовых поручений (веник, губка, мыло, лейка,
губка-ластик, щетка для обуви, щетка для одежды и др.);
 умение ориентироваться в простых бытовых решениях, связанных с
чистотой (гигиеной) и опрятностью, оказанием помощи сверстнику.
3 КЛАСС
Предметные результаты изучения учебного предмета «Домоводство»
выражаются в следующем:
 умение выполнять простые поручения в доступной форме, связанные
с уборкой рабочего места (в классе), уходом за вещами, сервировкой
и уборкой столов;
 отдельные действия (из конкретных поручений) по подражанию
сверстнику и по инструкции учителя;





умение выбирать и пользоваться орудиями и средствами для
выполнения простых бытовых поручений (веник, губка, мыло, лейка,
губка-ластик, щетка для обуви, щетка для одежды и др.);
умение ориентироваться в простых бытовых решениях, связанных с
чистотой (гигиеной) и опрятностью, оказанием помощи сверстнику.

БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Базовые учебные действия, формируемые при изучении учебного предмета
«Домоводство»:
 следят за своим внешним видом (умеют пользоваться зеркалом для
контроля внешнего вида),
 соблюдают правила гигиены и опрятности, овладели простыми
культурно-гигиеническими умениями (уход за лицом, за руками, за
телом и внешним видом), самостоятельно одеваются, раздеваются,
собирают портфель и т.д. в разных ситуациях (в школе и в семье),
 пользуются орудиями и средствами для выполнения простых
бытовых поручений (веник, губка, лейка, щетки),
 ориентируются в простых бытовых ситуациях, связанных с чистотой
(гигиеной) и опрятностью, оказанием помощи сверстнику,
 владеют элементарными способами сервировки стола.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов программы

Количество часов

Раздел 1. Предметы гигиены и самообслуживания, ухода за вещами.
Бытовые ситуации
1.1
Культурно-гигиенические навыки
1.2
Ручной труд
1.3
Хозяйственно-бытовой труд, труд на природе
Итого по разделу
Раздел 2. Предметы уборки и сервировки. Бытовые ситуации
2.1
Культурно-гигиенические навыки
2.2
Ручной труд
2.3
Хозяйственно-бытовой труд, труд на природе
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

68

3 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов программы

Количество часов

Раздел 1. Предметы гигиены и самообслуживания, ухода за вещами.
Бытовые ситуации
1.1
Культурно-гигиенические навыки
1.2
Ручной труд
1.3
Хозяйственно-бытовой труд, труд на природе
Итого по разделу
Раздел 2. Предметы уборки и сервировки. Бытовые ситуации
2.1
Культурно-гигиенические навыки
2.2
Ручной труд
2.3
Хозяйственно-бытовой труд, труд на природе
Итого по разделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений

VIII вида. 1-4 классы / под ред. В.В. Воронковой.


Комплект

предметам

примерных
и

рабочих

коррекционным

общеобразовательной

программ

курсам

программе

по

по

отдельным

учебным

адаптированной

основной

начального

общего

образования

обучающихся с задержкой психического развития (3 класс) (Одобрена
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию, протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20) // Министерство
просвещения

Российской

Федерации.

Реестр

примерных

программ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».