2024-2025 Математика ЗПР 6 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Администрация Фрунзенского района Санкт-Петербурга
ГБОУ СОШ №322
РАССМОТРЕНО
Председатель МО педагогов
коррекционных классов

Цыбенова И.Б.
протокол № 1
от «30» августа 2024 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

УТВЕРЖДЕНО
Директор

Куракина А.А.
протокол № 1
от «30» августа 2024 г.

Лебедева Е.Н.
приказ № 193 о-д
от «30» августа 2024 г.

от «31»
от «31» от

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ПРЕДМЕТ:
Математика(6 класс)

Санкт-Петербург
2024/2025 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Федеральная рабочая программа по математике для обучающихся с
задержкой психического развития (далее – ЗПР) на уровне основного общего
образования подготовлена на основе Федерального государственного
образовательного

стандарта

основного

общего

образования

(Приказ

Минпросвещения России от 31.05.2021 г. № 287) (далее – ФГОС ООО),
Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(Приказ Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1025), Федеральной
рабочей программы основного общего образования по учебному предмету
«Математика»,

Федеральной

программы

воспитания,

с

учетом

распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения
Федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающихся с задержкой психического развития. В
рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития
математического образования в Российской Федерации.
Общая характеристика учебного предмета «Математика»
Учебный предмет «Математика» входит в предметную область
«Математика и информатика». Он способствует развитию вычислительной
культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться
алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в
повседневной жизни обучающихся с ЗПР. Учебный предмет развивает
мышление, пространственное воображение, функциональную грамотность,
умения

воспринимать

и

критически

анализировать

информацию,

представленную в различных формах.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся с
ЗПР точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать

наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для
выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым
толковании

компонентом

является

общее

общей

культуры

знакомство

с

в

современном

методами

познания

действительности, представление о предмете и методах математики, их
отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об
особенностях применения математики для решения научных и прикладных
задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в
формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию
человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений,
восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
Программа отражает содержание обучения предмету «Математика» с
учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР.
Овладение учебным предметом «Математика» представляет определенную
сложность для учащихся с ЗПР. У обучающихся с ЗПР наиболее выражены
отставания в развитии словесно-логических форм мышления, поэтому
абстрактные и отвлеченные категории им труднодоступны. В тоже время при
специальном обучении обучающиеся могут выполнять задания по алгоритму.
Они восприимчивы к помощи, могут выполнить перенос на аналогичное
задание усвоенного способа решения. Снижение развития мыслительных
операций и замедленное становление логических действий приводят к
недостаточной

осмысленности

совершаемых

учебных

действий.

У

обучающихся затруднены счетные вычисления, производимые в уме. В
письменных вычислениях они могут пропускать один из промежуточных
шагов. При работе с числовыми выражениями, вычислением их значения
могут не удерживать правильный порядок действий. При упрощении,

преобразовании выражений учащиеся с ЗПР не могут самостоятельно
принять решение о последовательности выполнения действий. Конкретность
мышления осложняет усвоения навыка решения уравнений, неравенств,
системы уравнений. Им малодоступно совершение обратимых операций.
Низкий

уровень

развития

логических

операций,

недостаточная

обобщенность мышления затрудняют изучение темы «Функции»: при
определении функциональной зависимости, при описании графической
ситуации, используя геометрический, алгебраический, функциональный
языки. Нередко учащиеся не видят разницы между областью определения
функции и областью значений.
Решение задач сопряжено с трудностями оформления краткой записи,
проведения

анализа

условия

задачи,

выделения

существенного.

Обучающиеся с ЗПР затрудняются сделать умозаключение от общего к
частному, нередко выбирают нерациональные способы решения, иногда
ограничиваются манипуляциями с числами.
При изучении геометрического материала обучающиеся с ЗПР
сталкиваются

с

трудностью

делать

логические

выводы,

строить

последовательные рассуждения. Непрочные знания основных теорем
геометрии приводит к ошибкам в решении геометрических задач.
Обучающиеся могут подменить формулу, неправильно применить теорему. К
серьезным ошибкам в решении задач приводят недостаточно развитые
пространственные представления. Им сложно выполнить чертеж к условию,
в письменных работах они не могут привести объяснение к чертежу.
Точность

запоминания

и

воспроизведения

учебного

материала

снижены по причине слабости мнестической деятельности, сужения объема
памяти. Обучающимся с ЗПР требуется больше времени на закрепление
материала, актуализация знаний по опоре при воспроизведении.

Для

преодоления

«Математика»

трудностей

необходима

в

адаптация

изучении
объема

и

учебного

предмета

характера

учебного

материала к познавательным возможностям учащихся с ЗПР. Следует
учебный материал преподносить небольшими порциями, усложняя его
постепенно, изыскивать способы адаптации трудных заданий, некоторые
темы

давать

как

ознакомительные;

исключать

отдельные

трудные

доказательства; теоретический материал рекомендуется изучать в процессе
практической деятельности по решению задач. Органическое единство
практической и умственной деятельности учащихся на уроках математики
способствуют

прочному

и

сознательному

усвоению

базисных

математических знаний и умений.
Цели и задачи изучения учебного предмета «Математика»
Приоритетными целями обучения математике в 6 классах являются:
-

формирование

центральных

математических

понятий,

обеспечивающих преемственность и перспективность математического
образования обучающихся с ЗПР;
- подведение обучающихся с ЗПР на доступном для них уровне к
осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира, понимание
математики как части общей культуры человечества;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся
с ЗПР, познавательной активности, исследовательских умений, критичности
мышления, интереса к изучению математики;
- формирование функциональной математической грамотности: умения
распознавать

проявления

математических

понятий,

объектов

и

закономерностей в реальных жизненных ситуациях и при изучении других
учебных

предметов,

проявления

зависимостей

и

закономерностей,

формулировать их на языке математики и создавать математические модели,
применять освоенный математический аппарат для решения практикоориентированных

задач,

интерпретировать

и

оценивать

полученные

результаты.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих
задач:
- формировать у обучающихся с ЗПР навыки учебно-познавательной
деятельности:

планирование

работы,

поиск

рациональных

путей

ее

выполнения, осуществления самоконтроля;
- способствовать интеллектуальному развитию, формировать качества,
необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе,
свойственные математической деятельности: ясности и точности мысли,
интуиции, пространственных представлений, способности к преодолению
трудностей;
- формировать ключевые компетенции учащихся в рамках предметной
области «Математика и информатика»;
- развивать понятийное мышления обучающихся с ЗПР;
- осуществлять коррекцию познавательных процессов обучающихся с
ЗПР, необходимых для освоения программного материала по учебному
предмету;
-

предусматривать

возможность

компенсации

образовательных

дефицитов в освоении предшествующего программного материала у
обучающихся с ЗПР и недостатков в их математическом развитии;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

- выявлять и развивать математические и творческие способности.
Особенности

отбора

и

адаптации

учебного

материала

по

математике
Обучение учебному предмету «Математика» строится на создании
оптимальных условий для усвоения программного материала обучающимися
с ЗПР. Большое внимание уделяется отбору учебного материала в
соответствии с принципом доступности при сохранении общего базового
уровня, который должен по содержанию и объему быть адаптированным для
обучающихся с ЗПР в соответствии с их особыми образовательными
потребностями. Следует облегчить овладение материалом обучающимися с
ЗПР посредством его детального объяснения с систематическим повтором,
многократной тренировки в применении знаний, используя приемы
актуализации (визуальная опора, памятка).
Федеральная
изменений:
отдельных

программа

уменьшение
тем

или

предусматривает

объема

целых

теоретических

разделов

в

внесение

некоторых

сведений,

вынесение

материалы

для

обзорного,

ознакомительного изучения.
Примерные виды деятельности обучающихся с ЗПР, обусловленные
особыми образовательными потребностями и обеспечивающие
осмысленное освоение содержании образования по предмету
«Математика»
Содержание видов деятельности обучающихся с ЗПР определяется их
особыми образовательными потребностями. Помимо широко используемых в
ФАОП ООО общих для всех обучающихся видов деятельности следует
усилить виды деятельности специфичные для данной категории детей,
обеспечивающие

осмысленное

освоение

содержания

образования

по

предмету: усиление предметно-практической деятельности с активизацией
сенсорных

систем;

чередование

видов

деятельности,

задействующих

различные сенсорные системы; освоение материала с опорой на алгоритм;
«пошаговость» в изучении материала; использование дополнительной
визуальной опоры (схемы, шаблоны, опорные таблицы); речевой отчет о
процессе и результате деятельности; выполнение специальных заданий,
обеспечивающих коррекцию регуляции учебно-познавательной деятельности
и контроль собственного результата.
Федеральная тематическая и терминологическая лексика соответствует
ФАОП ООО.
Для обучающихся с ЗПР существенным являются приемы работы с
лексическим материалом по предмету. Проводится специальная работа по
введению в активный словарь обучающихся соответствующей терминологии.
Изучаемые термины вводятся на полисенсорной основе, обязательна
визуальная поддержка, алгоритмы работы с определением, опорные схемы
для актуализации терминологии.
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом основного общего образования учебный предмет «Математика»
входит в предметную область «Математика и информатика» и является
обязательным для изучения.
Общее число часов, рекомендованных для изучения математики
(базовый уровень) на уровне основного общего образования в 6 классе – 170
часов (5 часов в неделю).
Планируемые

результаты

освоения

учебного

«Математика» на уровне основного общего образования

предмета

Изучение математики на уровне основного общего образования
направлено

на

достижение

обучающимися

с

ЗПР

личностных,

метапредметных и предметных образовательных результатов освоения
учебного предмета.
Личностные результаты освоения программы по математике
характеризуются:
патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской
математики,

ценностным

отношением

к

достижениям

российских

математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах;
гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав,

представлением

о

математических

основах

функционирования

различных структур, явлений, процедур гражданского общества (например,
выборы, опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных
с практическим применением достижений науки, осознанием важности
морально-этических принципов в деятельности учёного;
трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;

эстетическое воспитание:
способностью

к

эмоциональному

и

эстетическому

восприятию

математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;
физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья,

ведения

здорового

образа

жизни

(здоровое

питание,

сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность), сформированностью навыка рефлексии, признанием своего
права на ошибку и такого же права другого человека;
экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач
в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и
оценки их возможных последствий для окружающей среды, осознанием
глобального характера экологических проблем и путей их решения;

адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности
новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее

не

известных,

осознавать

дефициты

собственных

знаний

и

компетентностей, планировать своё развитие;
способностью

осознавать

стрессовую

ситуацию,

воспринимать

стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать
принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и
последствия, формировать опыт.
Метапредметные результаты:
В результате освоения программы по математике на уровне основного
общего

образования

метапредметные
универсальными
коммуникативными

у

обучающегося

результаты,
познавательными
действиями

и

с

ЗПР

будут

сформированы

характеризующиеся

овладением

действиями,

универсальными

универсальными

регулятивными

действиями.
Овладение

универсальными

учебными

познавательными

действиями:
- устанавливать причинно-следственные связи в ходе усвоения
математического материала;

- выявлять дефицит данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
- с помощью учителя выбирать способ решения математической задачи
(сравнивать возможные варианты решения);
- применять и преобразовывать знаки и символы в ходе решения
математических задач;
- устанавливать искомое и данное при решении математической задачи;
- понимать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления;
- иллюстрировать решаемые задачи графическими схемами;
- эффективно запоминать и систематизировать информацию.
- понимать и использовать математические средства наглядности
(графики,

диаграммы,

таблицы,

схемы

и

др.)

для

иллюстрации,

интерпретации, аргументации.
Овладение

универсальными

учебными

коммуникативными

действиями:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками в процессе решения задач;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать,
аргументировать и отстаивать своё мнение;

- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек
зрения и разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех
участников;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями
партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности;
- выполнять свою часть работы, достигать качественного результата и
координировать свои действия с другими членами команды;
- оценивать качество своего вклада в общий продукт.
Овладение

универсальными

учебными

регулятивными

действиями:
- ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных
математических проблем;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение
задач исследовательского характера.
- формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и
последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые
коррективы;
- контролировать процесс и результат учебной математической
деятельности;

- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения
учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её
решения;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с
целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении
учебной задачи;
- понимать причины, по которым не был достигнут требуемый
результат деятельности, определять позитивные изменения и направления,
требующие дальнейшей работы;
- регулировать способ выражения эмоций.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО

КУРСА

«МАТЕМАТИКА». 6 КЛАССЫ
Цели изучения учебного курса
Приоритетными целями обучения математике в 6 классах являются:
- продолжение формирования основных математических понятий,
обеспечивающих преемственность и перспективность математического
образования обучающихся;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся
c ЗПР, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к
изучению математики;
- подведение обучающихся с ЗПР на доступном для них уровне к
осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;

- формирование функциональной математической грамотности: умения
распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях,
применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач,
интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие
практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 6 классах –
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно,
каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от
другой, а в тесном контакте и взаимодействии.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и
развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При
этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых
теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в
частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе
знакомством с начальными понятиями теории делимости.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии – это
дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5
классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с
основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных
дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда
правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже
известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями.
Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания
обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других
предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй

этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков
сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных
алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений
выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление
связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале
6 класса происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел
является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6
классе в начале изучения темы «Положительные и отрицательные числа»
выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с
отрицательными

числами

и

действиями

с

положительными

и

отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода.
Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся практически со
всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при
выполнении арифметических действий.
При обучении решению текстовых задач в 6 классах используются
арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при
отработке вычислительных навыков в 6 классах, рассматриваются задачи
следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и
производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того,
обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных
вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц
или диаграмм.
В Федеральной рабочей программе предусмотрено формирование
пропедевтических

алгебраических

представлений.

Буква

как

символ

некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится
постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для

записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для
вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 6 классов представлена наглядная геометрия,
направленная

на

развитие

образного

мышления,

пространственного

воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении
геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне,
опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль
отводится

практической

деятельности,

опыту,

эксперименту,

моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на
плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся
изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их
простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания,
полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и
расширяются.
Место учебного курса в учебном плане
Согласно учебному плану в 6 классах изучается интегрированный
предмет «Математика», который включает арифметический материал и
наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры,
элементы логики и начала описательной статистики.
Учебный план на изучение математики в 6 классах отводит не менее 5
учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего не менее 340
учебных часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА».

Освоение учебного курса «Математика» в 6 классах основной школы
должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных
результатов:
6 КЛАСС
Числа и вычисления
Ориентироваться в понятиях и оперировать на базовом уровне
терминами, связанными с различными видами чисел и способами их записи,
переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные
дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять арифметические действия с натуральными и целыми
числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и
отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и
оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых
выражений на основе свойств арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей
числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить
модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами
этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби (по образцу), находить
приближения чисел.

Числовые и буквенные выражения
Ориентироваться в понятиях и оперировать на базовом уровне
терминами, связанными с записью степени числа, находить квадрат и куб
числа, вычислять значения простейших числовых выражений, содержащих
степени.
Пользоваться признаками делимости (при необходимости с опорой на
алгоритм правила), раскладывать натуральные числа на простые множители.
*Пользоваться масштабом*, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических
выражений,

находить

значения

буквенных

выражений,

осуществляя

необходимые подстановки и преобразования (с опорой на алгоритм учебных
действий).
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом с
опорой на вопросный план.
Решать

простейшие

задачи,

связанные

с

отношением,

пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на
дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость,

время,

расстояние,

цена,

количество,

стоимость;

производительность, время, объёма работы, используя арифметические
действия,

оценку,

прикидку;

соответствующих величин.

пользоваться

единицами

измерения

Составлять

буквенные

выражения

по

условию

задачи

после

совместного анализа.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной,
столбчатой

или

круговой

диаграммах,

интерпретировать

представленные данные; использовать данные при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой
диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры
равных и симметричных фигур.
Изображать

с

помощью

циркуля,

линейки,

транспортира

на

нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические
фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
Иметь представление о геометрических понятиях: равенство фигур,
симметрия, ось симметрии, центр симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира,
строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной
мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой
углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться
единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины
через другие.

Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между
двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников,
использовать

разбиение

на

прямоугольники,

на

равные

фигуры,

достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами
измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через
другие (при необходимости с опорой на справочную информацию).
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр,
использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться
основными

единицами

измерения

объёма;

выражать

одни

единицы

измерения объёма через другие (с опорой на справочную информацию).
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в
практических ситуациях (при необходимости с визуальной опорой).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
6 КЛАСС
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами.
Числовые

выражения,

порядок

действий,

использование

скобок.

Использование при вычислениях переместительного и сочетательного
свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел.
Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее
общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.
Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от
целого и целого по его части. Дробное число как результат деления.
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность
представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и
метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения
с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция.
Применение пропорций при решении задач.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её
проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на
проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа,
геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на
координатной

прямой.

Числовые

промежутки.

Сравнение

чисел.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на
плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной
плоскости.
Буквенные выражения
Применение

букв

для

записи

математических

выражений

и

предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и
числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного
компонента. Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника,
квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение

текстовых

задач

арифметическим

способом.

Решение

логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины:
скорость,

время,

расстояние,

цена,

количество,

стоимость,

производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы,
стоимости, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами
измерения каждой величины.
Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью
величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.
Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных
выражений по условию задачи.
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые
диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая,
отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник,
окружность, круг.

Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные
прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя
точками, от точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.
Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды
треугольников:
равнобедренный,

остроугольный,

прямоугольный,

равносторонний.

тупоугольный,

Четырёхугольник,

примеры

четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон,
углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной
бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира.
Построения на клетчатой бумаге.
Периметр

многоугольника.

Понятие

площади

фигуры,

единицы

измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе
на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади
круга.
Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.
Построение симметричных фигур.
Наглядные

представления

о

пространственных

фигурах:

параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.
Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников,
цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги,
проволоки, пластилина и других материалов).
Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба.

6 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Контрольные
работы

Всего

1

Натуральные числа

19

2

Наглядная геометрия. Прямые на
плоскости

4

3

Дроби

51

4

Наглядная геометрия. Симметрия

4

5

Выражения с буквами

18

6

Наглядная геометрия. Фигуры на
плоскости

6

7

Положительные и отрицательные числа

43

8

Представление данных

7

9

Наглядная геометрия. Фигуры в
пространстве

8

10

Повторение, обобщение,
систематизация

10

1

170

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

2

https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК

3

https://m.edsoo.ru/7f414736

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

3

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

3

6 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Повторение изученного в 5 классе

1

2

Повторение изученного в 5 классе

1

3

Повторение изученного в 5 классе

1

4

Среднее арифметическое

1

5

Среднее арифметическое

1

6

Среднее арифметическое

1

7

Проценты

1

8

Перевод числа в проценты

1

9

Перевод числа в проценты

1

10

Перевод процентов в число

1

11

Перевод процентов в число

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК

02.09.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
03.09.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
04.09.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
05.09.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
06.09.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
09.09.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
10.09.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
11.09.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
12.09.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
13.09.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
16.09.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

12

Контрольная работа № 1. Входная
диагностическая работа

1

13

Решение задач на тему "Проценты"

1

14

Решение задач на тему "Проценты"

1

15

Круговая диаграмма

1

16

Представление числовой
информации в круговых
диаграммах

1

17

Виды треугольников

1

18

Виды треугольников

1

19

Виды треугольников

1

20

Понятие множества

1

21

Понятие множества

1

22

Понятие множества

1

23

Простые и составные числа

1

24

Разложение числа на простые
множители

1

25

Решение тренировочных задач на

1

1

Библиотека ЦОК
17.09.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
18.09.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
19.09.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
20.09.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
23.09.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
24.09.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
25.09.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
26.09.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
27.09.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
30.09.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
01.10.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
02.10.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
03.10.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК

тему «Разложение числа на
простые множители»

04.10.2024

26

Наибольший общий делитель

1

27

Алгоритм нахождения НОД

1

28

Взаимно простые числа

1

29

Решение задач на нахождение
НОД

1

30

Решение задач на нахождение
НОД

1

31

Наименьшее общее кратное
натуральных чисел

1

32

Алгоритм нахождения НОК

1

33

Решение задач на нахождение НОК

1

34

Решение задач на нахождение НОК

1

35

Нахождение НОД и НОК

1

36

Урок обобщения и систематизации
знаний

1

37

Контрольная работа № 2 по теме
"НОД и НОК чисел"

1

38

Наименьший общий знаменатель

1

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
07.10.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
08.10.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
09.10.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
10.10.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
11.10.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
14.10.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
15.10.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
16.10.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
17.10.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
18.10.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
21.10.2024
1

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
22.10.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
23.10.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

39

Приведение дробей к
наименьшему общему
знаменателю

1

40

Приведение дробей к
наименьшему общему
знаменателю

1

41

Сравнение обыкновенных дробей

1

42

Сравнение обыкновенных дробей

1

43

Сложение обыкновенных дробей

1

44

Решение примеров на сложение
обыкновенных дробей

1

45

Решение текстовых задач на
сложение обыкновенных дробей

1

46

Вычитание обыкновенных дробей

1

47

Решение примеров на вычитание
обыкновенных дробей

1

48

Решение текстовых задач на
вычитание обыкновенных дробей

1

49

Действие сложения смешанных
чисел

1

50

Действие вычитания смешанных
чисел

1

51

Решение примеров на действия
сложения и вычитания смешанных

1

Библиотека ЦОК
24.10.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
25.10.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
05.11.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
06.11.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
07.11.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
08.11.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
11.11.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
12.11.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
13.11.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
14.11.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
15.11.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
18.11.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
19.11.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

чисел
52

Решение задач на действия
сложения и вычитания смешанных
чисел

1

53

Урок обобщения и систематизации
знаний

1

54

Контрольная работа № 3 по теме
"Сравнение, сложение и вычитание
дробей с разными знаменателями"

1

55

Действие умножения смешанных
чисел

1

56

Решение примеров на действие
умножения смешанных чисел

1

57

Решение примеров на действие
умножения смешанных чисел

1

58

Нахождение дроби от числа

1

59

Нахождение дроби от числа.
Решение текстовых задач

1

60

Распределительное свойство
умножения

1

61

Распределительное свойство
умножения

1

62

Применение распределительного
свойства умножения

1

63

Действие деления смешанных
чисел

1

64

Решение примеров на действие

1

Библиотека ЦОК
20.11.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
21.11.2024
1

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
22.11.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
25.11.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
26.11.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
27.11.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
28.11.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
29.11.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
02.12.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
03.12.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
04.12.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
05.12.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК

деления смешанных чисел

06.12.2024

65

Решение примеров на действие
деления смешанных чисел

1

66

Нахождение числа по его дроби

1

67

Нахождение числа по его дроби

1

68

Дробные выражения

1

69

Дробные выражения

1

70

Дробные выражения

1

71

Урок обобщения и систематизации
знаний

1

72

Контрольная работа № 4 по теме
"Умножение и деление смешанных
чисел"

1

73

Отношения

1

74

Решение задач на "Отношения"

1

75

Пропорция

1

76

Решение задач на "Пропорции"

1

77

Прямая пропорциональная
зависимость

1

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
09.12.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
10.12.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
11.12.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
12.12.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
13.12.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
16.12.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
17.12.2024
1

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
18.12.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
19.12.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
20.12.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
23.12.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
24.12.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
25.12.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

78

Прямая пропорциональная
зависимость

1

79

Обратная пропорциональная
зависимость

1

80

Обратная пропорциональная
зависимость

1

81

Масштаб

1

82

Масштаб

1

83

Решение задач на отношения,
пропорции и масштаб

1

84

Контрольная работа № 5 по теме
"Отношения и пропорции"

1

85

Осевая, центральная и зеркальная
симметрии

1

86

Построение симметричных фигур

1

87

Симметрия в пространстве

1

88

Практическая работа по теме
"Симметрии"

1

89

Длина окружности и площадь
круга

1

90

Шар

1

91

Положительные и отрицательные
числа

1

Библиотека ЦОК
26.12.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
27.12.2024

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
09.01.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
10.01.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
13.01.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
14.01.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК

1

15.01.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
16.01.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
17.01.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
20.01.2025
1

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
21.01.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
22.01.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
23.01.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
24.01.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

92

Положительные и отрицательные
числа

1

93

Противоположные числа

1

94

Противоположные числа

1

95

Противоположные числа

1

96

Модуль числа

1

97

Модуль числа

1

98

Модуль числа

1

99

Сравнение положительных и
отрицательных чисел

1

100

Сравнение положительных и
отрицательных чисел

1

101

Решение задач на сравнение
положительных и отрицательных
чисел

1

102

Контрольная работа № 6 по теме
"Противоположные числа и
модуль"

1

103

Изменение величин

1

104

Сложение вида -a + b с помощью
координатной прямой

1

Библиотека ЦОК
27.01.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
28.01.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
29.01.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
30.01.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
31.01.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
03.02.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
04.02.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
05.02.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
06.02.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
07.02.2025

1

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
10.02.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
11.02.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
12.02.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

105

Сложение вида -a + (-b) с помощью
координатной прямой

1

106

Сложение вида -a + a с помощью
координатной прямой

1

107

Закрепление навыков сложения
положительных и отрицательных
чисел с помощью координатной
прямой

1

108

Сложение отрицательных чисел

1

109

Решение задач по теме «Сложение
отрицательных чисел»

1

110

Сложение чисел с разными
знаками

1

111

Алгоритм сложения чисел с
разными знаками

1

112

Решение задач по теме «Сложение
чисел с разными знаками»

1

113

Действие вычитания

1

114

Решение задач по теме «Действие
вычитания»

1

115

Решение задач по теме «Действие
вычитания»

1

116

Действие умножения. Умножение
двух чисел с разными знаками

1

117

Умножение двух отрицательных
чисел

1

Библиотека ЦОК
13.02.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
14.02.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
17.02.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
18.02.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
19.02.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
20.02.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
21.02.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
24.02.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
25.02.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
26.02.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
27.02.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
28.02.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
03.03.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

118

Решение задач по теме «Действие
умножения»

1

119

Действие деления. Деление двух
чисел с разными знаками

1

120

Деление двух отрицательных чисел

1

121

Практическая работа
«Положительные и отрицательные
числа»

1

122

Урок обобщения и систематизации
знаний

1

123

Контрольная работа № 7 по теме"
Сложение, вычитание, умножение
и деление положительных и
отрицательных чисел"

1

124

Рациональные числа

1

125

Периодическая дробь

1

126

Переместительное свойство
сложения и умножения

1

127

Сочетательное свойство сложения
и умножения

1

128

Решение задач на
переместительное и сочетательное
свойства

1

129

Распределительное свойство
умножения

1

Библиотека ЦОК
04.03.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
05.03.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
06.03.2025
1

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
07.03.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
10.03.2025

1

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
11.03.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
12.03.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
13.03.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
14.03.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
17.03.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
18.03.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
19.03.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

130

Решение задач на
распределительное свойство
умножения

1

131

Свойства действий с
рациональными числами:
закрепление

1

132

Урок обобщения и систематизации
знаний

1

133

Контрольная работа № 8 по теме
"Свойства действий с
рациональными числами"

1

134

Раскрытие скобок со знаком
«+»перед скобками

1

135

Раскрытие скобок со знаком
«+»перед скобками

1

136

Раскрытие скобок со знаком «-»
перед скобками

1

137

Раскрытие скобок со знаком «-»
перед скобками

1

138

Коэффициент

1

139

Подобные слагаемые

1

140

Приведение подобных слагаемых

1

141

Приведение подобных слагаемых

1

142

Решение уравнений

1

Библиотека ЦОК
20.03.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
21.03.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
31.03.2025
1

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
01.04.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
02.04.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
03.04.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
04.04.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
07.04.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
08.04.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
09.04.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
10.04.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
11.04.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК

14.04.2025
143

Решение уравнений

1

144

Решение уравнений

1

145

Упрощение выражений и решение
уравнений

1

146

Упрощение выражений и решение
уравнений

1

147

Урок обобщения и систематизации
знаний

1

148

Контрольная работа № 9 по теме
"Решение уравнений"

1

149

Перпендикулярные прямые

1

150

Перпендикулярные прямые

1

151

Параллельные прямые

1

152

Параллельные прямые

1

153

Координатная плоскость

1

154

Координатная плоскость

1

155

Координаты точки на плоскости,
абсцисса и ордината

1

156

График

1

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
15.04.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
16.04.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
17.04.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
18.04.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
21.04.2025
1

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
22.04.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
23.04.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
24.04.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
25.04.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
28.04.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
29.04.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
30.04.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
05.05.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК

06.05.2025
157

Представление числовой
информации на графиках

1

158

Практическая работа «Построение
точек и фигур на координатной
плоскости»

1

159

Повторение. Вычисления и
построения

1

160

Повторение. НОК и НОД чисел

1

161

Повторение. Сложение и
вычитание смешанных чисел

1

162

Повторение. Умножение и деление
смешанных чисел

1

163

Повторение. Отношения и
пропорции

1

164

Повторение. Противоположные
числа и модуль

1

165

Повторение. Сложение и
вычитание положительных и
отрицательных чисел

1

166

Повторение. Умножение и деление
рациональных чисел

1

167

Повторение. Решение уравнений

1

168

Повторение. Координаты на
плоскости

1

169

Итоговая контрольная работа

1

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
07.05.2025
1

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
12.05.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
13.05.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
14.05.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
15.05.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
16.05.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
19.05.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
20.05.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
21.05.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
22.05.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
23.05.2025

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК
26.05.2025
1

https://lesson.edu.ru/02.1/06

Библиотека ЦОК

27.05.2025
170

Анализ контрольной работы

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

Библиотека ЦОК

1
170

https://lesson.edu.ru/02.1/06

28.05.2025
10

3

https://lesson.edu.ru/02.1/06

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
РЭШ, ЦОК


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».