Положение-об-индивидуальной-АООП 2024

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 322
ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
192289, Санкт-Петербург, улица Олеко Дундича, д.38, к.З. тел/факс: 708-28-63 е-mail:
school322@edu-frn.spb.ru ОКПО 53306911 ОКОГУ 49007 ОГРН 1037835048041
ИНН/КПП 7816164542/781601001

ПРИНЯТО:

УТВЕРЖДАЮ:

Решением общего собрания трудового
коллектива Государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа № 322
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Протокол № 1 от 31.08.2024

Директор Государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа № 322
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
_________________________Е.Н. Лебедева
Приказ от 02.09.2024 № 259 о-д

Принято с учетом мнения совета родителей Протокол № 1 от 31.08.2024

Положение

об индивидуальной адаптированной образовательной программе в
государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя
общеобразовательная школа № 322
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
1. Общие положения
Положение об индивидуальной адаптированной общеобразовательной программе для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью (далее –
Положение) регламентирует деятельность образовательной организации по созданию
условий для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ
дошкольного и начального общего образования.
Положение разработано в соответствии с:
1. Федеральным законом от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений
в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статьѐй 1
Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
2. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. №
1023 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья"
3. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 17 июля 2024 г.
№ 495 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных
образовательных программ"

4. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г.
№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования»
5. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г.
№ 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»
6. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 1 февраля 2024
г. № 67 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных
образовательных программ"
7. Приказом Министерства просвещения Российской федерации от 22 марта 2021 г.
№ 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования”
8. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 11.02.2022 №
69 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115"
9. Постановлением от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
10. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2"Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
11. Уставом ГБОУ СОШ №322 Фрунзенского района Санкт – Петербурга
12. Локальными нормативными актами ГБОУ СОШ №322 Фрунзенского района
Санкт – Петербурга
Под индивидуальной адаптированной общеобразовательной программой (далее –
ИАОП) в Положении понимается проект системы комплексного психолого-педагогического
сопровождения обучающегося с учетом его индивидуальных возможностей и особых
образовательных потребностей, включающий описание актуального уровня развития,
дефицитов и ресурсов обучающегося; регламента, содержания и форм организации обучения
и психолого-педагогической поддержки.
ИАОП разрабатывается в целях максимальной индивидуализации и конкретизации
направлений и задач образовательной организации по созданию специальных образовательных
условий с учетом индивидуальных возможностей и барьеров, особых образовательных потребностей
обучающегося. ИАОП определяет специфику освоения федеральных государственных
образовательных стандартов (далее – ФГОС) с учетом рекомендаций Территориальной психологомедико-педагогической комиссии (далее – ТПМПК), решений психолого-педагогического консилиума
образовательной организации (далее – ППк), результатов комплексной диагностики особенностей
психофизического развития (для обучающихся с инвалидностью – с учетом индивидуальной
программы реабилитации и абилитации (далее – ИПР/ ИПРА); ИАОП отражает результаты

комплексной диагностики особенностей психофизического развития обучающихся и
направления деятельности образовательной организации по созданию специальных
образовательных условий.

2. Порядок разработки индивидуальной адаптированной общеобразовательной
программы

ИАОП разрабатывается для обучающихся, имеющих заключение ТПМКП о
необходимости создания специальных образовательных условий и получающих образование
в очной и очно-заочной формах:
- в ходе совместного обучения (воспитания) обучающегося со сверстниками при
одновременной реализации основной общеобразовательной и адаптированной основной
общеобразовательной программ (инклюзивное образование);
- при использовании индивидуального учебного плана, обеспечивающего
освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с
учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося.
ИАОП разрабатывается и реализуется педагогическими работниками
образовательной организации, принимающими непосредственное участие в создании
специальных образовательных условий для конкретного обучающегося.
ИАОП содержит персональные сведения об обучающемся, является внутренним
рабочим документом школы и хранится в личном деле
обучающегося. По запросу родителей (законных представителей) обучающегося им
может быть предоставлена выписка из ИАОП, содержащая сведения об индивидуальном
учебном плане и индивидуальном расписании обучающегося.
ИАОП разрабатывается не более, чем на один год и предусматривает корректировку в
процессе реализации. Мероприятия ИАОП реализуются в процессе всего срока обучения в
образовательной организации.Содержание и формы мероприятий корректируются в
зависимости от индивидуальных особых образовательных потребностей обучающегося,
возрастных и индивидуальных особенностей развития, динамики освоения им адаптированной
основной общеобразовательной программы (далее – АООП), особенностей развития, социальной
адаптации, изменения в рекомендациях ЦПМПК.

ИАОП разрабатывается в срок не более 3 недель с момента предоставления в
образовательную организацию оригинала заключения ТПМПК и оформления заявления от
родителей (законных представителей) на создание специальных условий образования.2.8. Сроки
проведения мониторинга (планового промежуточного, итогового и внепланового динамического) по
реализации ИАОП с целью своевременной корректировки определяются ППК.

3.

Структура индивидуальной адаптированной общеобразовательной
программы
o
o
o
o

I Целевой раздел
Общие сведения об ученике
Цели и задачи реализации АОП
Основные особенности развития обучающегося
Планируемые результаты освоения обучающимся АОП
 Планируемые результаты освоения УУД
 Предметные результаты освоения АОП
 Планируемые результаты коррекционно-развивающей деятельности

II Содержательный раздел
o Список учебных предметов

o Список программ внеурочной деятельности
III Организационный раздел
o Учебный план
o План внеурочной деятельности
o Система условий реализации АОП обучающегося
Порядок утверждения индивидуальной
адаптированной образовательной программы

4.

1 этап. Составление ИАОП согласно заключению ТПМПК
2этап. Согласование ИАОП с родителями
3 этап. Утверждение ИАОП руководителем учреждения
4 этап. Корректировка ИАОП(по необходимости)
Основные этапы реализации ИАОП

5.






6.

Предварительный (аналитический) этап – определение куратора, изучение документов и
материалов по обеспечению специальных условий, выявление
особенностей развития ребенка.
Этап проектирования – конкретизация направлений деятельности по созданию
специальных условий.
Организационный этап – обсуждение и утверждение ИАОП на заседаниях ППк.
Этап реализации – организация и проведение мероприятий по обеспечению
условий, отраженных в ИАОП.
Рефлексивный этап – оценка эффективности реализации ИАОП (мониторинг).
Заключительные положения
Изменения в данное положение вносятся по решению директора
соответствующим приказом. Ходатайствовать об изменении данного положения
имеют право заместители директора по учебно-воспитательной работе, ППк и
педагогический совет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».