Положение об электронной информационно-образовательной среде

ПРИНЯТО:

УТВЕРЖДАЮ:

Решением общего собрания трудового
коллектива Государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа №
322Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Директор Государственного бюджетного
общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа № 322
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Е.Н. Лебедева

Протокол № 1 от 31.08.2021

Приказ от 01.09.2021 № 174

Принято с учетом мнения совета родителей
Протокол № 1 от 31.08.2021

цифровой
Лебедева Подписано
подписью: Лебедева
Елена Николаевна
Елена
Дата: 2023.10.27
Николаевна 16:01:00 +03'00'

Принято с учетом мнения Совета
обучающихся.
Протокол № 1 от 31.08.2021

Положение
об электронной информационно-образовательной среде Государственного
бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная
школа № 322 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1 Информатизация образования – один из приоритетов модернизации российского
образования, главной задачей которой является создание единой информационнообразовательной среды (ЭИОС). ЭИОС рассматривается как одно из условий
достижения нового качества образования.
1.2 Электронная информационно-образовательная среда (ЭИОС) – система
информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих
условия реализации основной образовательной программы образовательного
учреждения.
1.3 ЭИОС образовательного учреждения включает в себя совокупность
технологических средств (компьютеры, базы данных), культурные и
организационные формы информационного взаимодействия, компетентность
участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и
профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных
технологий (ИКТ).
1.4 Основные характеристики ЭИОС, значимые для организации процесса обучения:
1.4.1. Открытость, которая обеспечивается за счет взаимодействия среды с
информационно-образовательным пространством.
1.4.2. Целостность, за счет которой обеспечивается целесообразная логика
развертывания процесса обучения: постановка целей обучения, связанные с нею
деятельность учителя, деятельность учащихся и планируемый результат. Она
конструируется с учетом инвариантного содержания учебного материала,
оптимальных методов и способов обучения, содействующих достижению целей
образования.
1

1.5 ЭИОС позволяет реализовать дидактические возможности инновационных
технологий, эффективно организовать индивидуальную и коллективную работу
обучающихся, обеспечивая тем самым целенаправленное развитие их самостоятельной
познавательной деятельности.
2. Цели и задачи ЭИОС
2.1 Главная цель ЭИОС – единство образовательного пространства школы,
повышение качества образования, создание условий для поэтапного перехода к
новому уровню образования на основе информационных технологий, создание
условий для возможности предоставления дистанционных образовательных услуг.
2.2 Основные задачи ЭИОС:
2.2.1. планирование образовательного процесса, размещение и сохранение
материалов образовательного процесса, фиксация результатов освоения основной
образовательной
программы,
взаимодействие
между
участниками
образовательного
процесса,
контролирование
доступа
участников
образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети
Интернет;
2.2.2. предоставление возможности быстрого доступа к данным по важнейшим
показателям образовательного учреждения за любой период времени.
2.3 Правильно организованная ЭИОС образовательного учреждения позволяет на новом
уровне осуществить дифференциацию обучения, повысить мотивацию учащихся,
обеспечить наглядность представления практически любого материала, обучать
современным способам самостоятельного получения знаний.
3. Структура ЭИОС
3.1 Техническая инфраструктура ЭИОС образовательного учреждения: компьютерная
техника, периферийное оборудование, локальная сеть, системное программное
обеспечение.
3.2 Информационная инфраструктура ЭИОС образовательного учреждения:
программное обеспечение общего назначения, программное обеспечение для
автоматизации деятельности различных служб, программно-методическое
обеспечение
для
организации
учебно-воспитательного
процесса,
информационные ресурсы образовательного учреждения.
4. Права и обязанности пользователей ЭИОС
4.1 Пользователями ЭИОС образовательного учреждения являются: обучающиеся,
педагогические работники образовательного учреждения, административноуправленческий аппарат, родители или законные представители.
4.2 Права пользователей ЭИОС образовательного учреждения разграничиваются в
соответствии со спецификой статуса, должностных обязанностей и содержанием
информационных запросов.
4.3 Обучающиеся имеют право:
4.3.1. свободного доступа к необходимым образовательным информационным
ресурсам;
4.3.2. выполнять индивидуальную работу, участвовать в групповой, коллективной
работе класса и размещать результаты своих достижений в ЭИОС (регистрация
разработок,
публикация
на
сайте);
4.3.3. формировать портфолио;
4.3.4. запрашивать информационные ресурсы;
4.3.5. на научно-методическую и консультационную поддержку в освоении
новейших информационных технологий.
4.4. Обучающиеся обязаны:
2

4.4.1. соблюдать правила пользования информационными ресурсами;
4.5. Учитель имеет право:
4.5.1. готовить учебные материалы (материалы для выступлений, задания
учащимся, индивидуальные рекомендации) и делать их доступными в ЭИОС;
4.5.2. получать и использовать материалы и результаты внешней экспертизы,
направляемые органами управления образования, методическими службами,
структурами независимого контроля;
4.5.3. делать поурочное планирование с использованием ИКТ;
4.5.4. подбирать программное обеспечение для учебных целей;
4.5.5. подбирать материал в региональной библиотеке информационных
образовательных ресурсов, в сети Интернет;
4.5.6. эффективно использовать ИКТ для объяснения нового материала;
4.5.7. на научно-методическую и консультационную поддержку в освоении
новейших информационных технологий.
4.5.8. получать консультационную помощь по вопросам поиска и выбора
источников информации.
4.6. Учитель обязан:
4.6.1. использовать возможности ИКТ в урочной и воспитательной деятельности;
4.6.2. соблюдать правила пользования ЭИОС;
4.6.3. планировать и повышать профессиональную компетентность, включающую
ИКТ-компетентность различных форм.
4.7. Администрация образовательного учреждения имеет право:
4.7.1. на общение посредством инструментов ИКТ с участниками образовательного
процесса;
4.7.2. на размещение, обновление и удаление информации о деятельности
образовательного учреждения;
4.7.3. на ввод, хранение, обработку и анализ персональных данных работников и
учащихся в пределах объема должностных обязанностей;
4.7.4. на осуществление телекоммуникационного обмена в сети Интернет с
использованием официальных адресов образовательного учреждения.
4.8. Администрация образовательного учреждения обязана:
4.8.1. организовывать взаимодействие всех участников образовательного процесса
в рамках ЭИОС;
4.8.2. разрабатывать и организовывать принятие локальных актов школы,
регламентирующих сферу ЭИОС;
4.8.3. осуществлять контроль над деятельностью пользователей ЭИОС
образовательного учреждения;
4.8.4. организовывать восстановление работоспособности программных и
технических компонентов после аварийной ситуации в короткие сроки;
4.8.5. организовывать непрерывное повышение ИКТ-компетентности всех
работников школы;
4.8.6. обеспечивать информационную безопасность.
4.9. Родители обучающихся (или законные представители) имеют право:
4.9.1. получать информацию о важных и типичных моментов школьной жизни в
ЭИОС (школьный сайт, региональный образовательный портал);
4.9.2. знакомиться и обсуждать аналитические материалы по работе школы, в
частности, публичного отчета школы.
4.10. Родители обучающихся (или законные представители) обязаны:
4.10.1. подписывать договор о сотрудничестве со школой;
4.10.2. размещать информацию о причинах отсутствия учащегося на занятии
(информационное письмо на адрес электронной почты образовательного учреждения);
4.10.3. получать направляемою школой информацию;
3

4.10.4. содействовать эффективному использованию ИКТ учащимися школы.
5. Информационные ресурсы ЭИОС образовательного учреждения
5.1 К информационным ресурсам ЭИОС образовательного учреждения относятся
программные компоненты различного назначения, необходимые для обеспечения
функционирования образовательного учреждения и удовлетворения информационных
запросов и потребностей участников образовательного процесса: педагогические ресурсы,
персональные данные работников и учащихся, информационные ресурсы структурных
подразделений, служб и объектов инфраструктуры.
5.2 Педагогические ресурсы ЭИОС образовательного учреждения создаются и
используются в соответствии с реализуемыми образовательными программами.
5.3 Обработка электронных ресурсов, содержащих персональные данные работников и
учащихся, проводится строго в соответствии с нормами законодательства Российской
Федерации на основании личного согласия работников и родителей учащихся.
5.4 К информационным ресурсам структурных подразделений, служб и объектов
инфраструктуры относятся: лицензионные операционные системы, прикладные
программные средства, программные компоненты информационных сред; файлы баз
данных.
5.5 Несанкционированное использование и копирование информационных ресурсов
структурных подразделений, служб и объектов инфраструктуры не допускается.
6. Структура информационно-образовательной среды образовательного учреждения
6.1. Структура информационной среды образовательного учреждения включает
следующие компоненты:
6.1.1. организационно-управленческие компоненты: законодательные, нормативнометодические и распорядительные документы, должностные обязанности, инструкции и
регламенты деятельности и управления ЭИОС ОУ;
6.1.2. программные компоненты: операционные системы; прикладные
программные средства; программно-методические комплексы, цифровые
образовательные ресурсы (ЦОР) и учебно-методические материалы (УММ, УМК);
6.1.3. технические компоненты: компьютерный класс (2 шт.); мультимедийный
комплекс (11шт.); сканер (2шт.); факсы (1шт.); сетевое и коммутационное
оборудование (3шт.); компьютеры (15шт.); доска интерактивная (2 шт.); приставка
Mimio (2 шт.); принтер (7шт.); МФУ (5 шт.)
7. Сопровождение программных компонентов информационно-образовательной
среды образовательного учреждения
7.1 Сопровождению подлежат программные компоненты ЭИОС, находящееся на балансе
образовательного учреждения.
7.2 Формами сопровождения программных компонентов ЭИОС являются:
 гарантийное обслуживание, осуществляемое поставщиком или производителем;
 обновление и замена версий;
 выполнение мероприятий антивирусной защиты;
 резервное копирование и восстановление файлов;
 аварийные и другие неотложные работы по восстановлению функций
программного обеспечения;
 техническое консультирование.
7.3 Субъектами сопровождения являются:
 должностные лица образовательного учреждения – системный администратор;
 работники организаций, осуществляющих гарантийное и постгарантийное
обслуживание на основании договоров.
7.4 Регламент профилактического обслуживания включает следующие виды работ:
4











обновление антивирусного программного обеспечения, проверка устройств
постоянного хранения информации;
инсталляция программного обеспечения (кроме продуктов, инсталлируемых
специалистами производителя или поставщика) по мере поступления программных
продуктов;
проверка и установка критических обновлений безопасности операционной
системы;
установка обновлений программного обеспечения;
проверка и дефрагментация жестких дисков;
приведение в стандартное состояние профиля пользователей;
администрирование сети (регистрация и редактирование пользовательских
учетных записей, сетевых прав и ограничений доступа);
структурирование и оптимизация данных.

8. Организация безопасной эксплуатации информационно-образовательной среды
образовательного учреждения
8.1 Безопасная эксплуатация компонентов ЭИОС включает следующие компоненты:
 информационная безопасность: обеспечение сохранности, целостности и
работоспособности
информационных
ресурсов,
профилактика
несанкционированного доступа, использования, копирования или удаления
информации, а также изменения структуры информационных ресурсов;
 технологическая безопасность: обеспечение стабильности функционирования
технических
компонентов
ЭИОС,
предупреждение
нецелесообразного
использования, нарушения работоспособности, преждевременного износа,
повреждения или уничтожения оборудования;
 техническая безопасность: предупреждение или минимизация неблагоприятного
воздействия оборудования на организм пользователя, нарушения правил техники
безопасности при использовании оборудования, профилактика поражения
пользователей электрическим током;
 организационная безопасность: предупреждение использования оборудования
лицами, не владеющими необходимыми пользовательскими компетентностями,
профилактика использования оборудования в целях, не соответствующих целям
деятельности образовательного учреждения.
8.2 Безопасная эксплуатация компонентов ЭИОС обеспечивается организационными,
программными и аппаратными средствами, человеческими ресурсами (материально
ответственными лицами).
8.3 Организационными средствами обеспечения безопасности ЭИОС являются:
 разработка нормативных документов, регламентирующих вопросы безопасной
эксплуатации ЭИОС;
 проведение инструктажей работников и учащихся по безопасному использованию
компонентов ЭИОС;
 упорядочивание форм использования компонентов ЭИОС;
 регламентация учетной и контрольной деятельности;
 нормативно-правовыми документами, регламентирующими условия размещения
оборудования согласно требований СанПин.
8.4 Программными средствами обеспечения безопасности ЭИОС являются:
 организация антивирусного мониторинга и защиты;
 обеспечение контроля входящего и исходящего трафика;
 администрирование доступа к информационным ресурсам интрасети и Интернет.
8.5 Аппаратными средствами обеспечения безопасности ЭИОС являются:
 применение аппаратных средств маршрутизации;
 применение устройств бесперебойного питания;
5

применение резервного копирования и создание копий информационных ресурсов;
8.6 В целях обеспечения безопасной эксплуатации ЭИОС всем категориям пользователей
без получения соответствующего разрешения запрещается:
 размещение информационных ресурсов в Интернет;
 использование, копирование и удаление информационных ресурсов или их
компонентов;
 обновление или изменение версии программного обеспечения;
 изменение имен и паролей для доступа к сетевым ресурсам;
 изменение системных настроек компьютеров и серверов;
 изменение политик безопасности.


9. Ответственность пользователей информационно-образовательной среды
образовательного учреждения
9.1 Ответственность пользователей ЭИОС за совершение противоправных деяний
наступает в соответствии с административным и уголовным кодексом РФ.
9.2 Возмещение вреда, причиненного имущественным и смежным правам, совершенное с
использованием компонентов ЭИОС наступает в соответствии с гражданским кодексом
РФ.
9.3 Дисциплинарная и материальная ответственность пользователей ЭИОС – работников
образовательного учреждения, наступает в соответствии с трудовым кодексом, Законом
Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном
учреждении, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка,
Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.
 Основаниями
для привлечения пользователей
ЭИОС – работников
образовательного учреждения к дисциплинарной ответственности являются
нарушения эксплуатации компонентов ЭИОС, правил внутреннего трудового
распорядка, должностных обязанностей и настоящего Положения.
 Основаниями
для привлечения пользователей
ЭИОС – работников
образовательного учреждения к материальной ответственности является
причинение вреда программным или техническим компонентам ЭИОС ОУ.
9.4 Дисциплинарная ответственность пользователей ЭИОС – учащихся образовательного
учреждения наступает в соответствии с Законом Российской Федерации «Об
образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом
образовательного учреждения, Правилами внутреннего распорядка для учащихся и
настоящим Положением.
 Основаниями для привлечения пользователей ЭИОС образовательной организации
– учащихся в образовательном учреждении к дисциплинарной ответственности
являются нарушения работоспособности объектов ЭИОС, повреждение или
несанкционированное использование информационных внутренних и внешних
ресурсов ЭИОС, создание и (или) размещение информационных ресурсов,
противоречащих общечеловеческим ценностям, призывающих к насилию,
национализму, расизму и аморальному поведению.

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».